Как-то раз...
Ильяс Байрамуков
Нечаянная собака
Ехали как-то раз московские туристы отдыхать в Карачай. Ехали на машине, не торопясь, с остановками по пути. Да и что торопиться-то - отпуск только начинался, край сей кавказский был вполне знаком и гостеприимен, потому можно и по округе малоизвестные достопримечательности посмотреть, а уж потом уже подняться и на сам величавый Домбай.
Решено - сделано: на Кумышском кругу повернули направо в тоннель. Въехали. Свет фар выхватил из темноты отару хорошеньких овец. Москвичи замедлили ход. Барашки, теснимые с двух сторон холодными стенами тоннели, прижимались к дверям и крыльям машины.
- А почему бы не проявить нам лихую кавказскую удаль? - вдруг, как клич, бросил в темноту сидевший сзади пассажир, тут же открыл на ходу дверь и выхватил из отары первую попавшуюся барашку. Двое других туристов подивились и рассмеялись "подвигу" компаньона.
- Ну ты крут, дружище! Вот нам и шашлычок из свежего барашка! Айда, молодец, Серега!
…Благородная кавказская овчарка была поражена такой наглостью! Вначале она даже не поняла, что происходит: вдруг ни с того, ни с сего ее, выполняющую благодарную и чрезвычайно ответственную миссию по перегону подопечной отары, выхватывают совершенно чужие люди и сажают в вонючую железяку!!!
Пока ошалевшая собака приходила в себя от неслыханного нахальства, ничего не подозревающие друзья-путешественники наслаждались собственной проделкой.
Спустя минуту-другую первым неладное почуял Серега - "невинная овечка" вдруг зарычала! Он не поверил собственным ушам, а разглядеть еще не разглядел собачью морду у своих ног. Да и как такое может быть: из целой отары наугад выхватить именно собаку! А может еще и волка в овечьей шкуре? Смешно.
Однако не смиренное шевеление усиливалось с каждой секундой, а рычание стало слишком явственным, чтобы не придать этому значения. И вот рука Сереги потянулась к лампочке… Этого просто не могло быть! Но это была правда! Оскалившаяся овчарка смотрела на него с возрастающим остервенением! Убежать вариантов, как говорится, не было.
…От собаки досталось всем троим. Особенно, конечно, ее похитителю. Отпуск был сорван в самом начале и превратился в лечение покусанных ран.
*********
Сбежавшая невеста
Как-то раз похитили парень с друзьями девушку. Привезли ее в село, оставили до утра во внутренней комнате дома, а сами решили отметить это дело. Друзья не поскупились, понакупили подарков новоиспеченной невесте, ну и про себя молодцов не забыли. Выпили много, а выпившим, как известно, что море, что горы - все по колено. Уверенные в том, что они положили начало долгой свадьбе, друзья забыли про бдительность и прилегли покемарить.
Невеста же совсем не так представляла себе семейное счастье. Не хотела она замуж за этого парня. Подкараулив момент, она тихонько выскользнула на улицу и побежала по чужим огородам куда подальше от проклятого дома.
...Дело происходило ранним зимним утром. Ахмат, как обычно, одевшись потеплее, вышел положить корм скоту. Только он направился к сараю, как заметил непонятное шевеление за стогом сена. Еще не совсем рассвело, в неверном свету утреннего тумана он не мог поверить собственным глазам - из-за стога выглядывала женская фигура и жестами приглашала подойти. Страх сковал Ахмата: "Тоба-тоба, бисмилляхи-бисмилляхи, - вырывается из его уст. - Неужто алмасты… Нет, шайтан в женском облике! Вот как, оказывается, нечистая соблазняет нормальных людей", мелькало в его голове. Он еще несколько секунд простоял, уставившись на нее и держа в дрожащей руке воткнутые в землю вилы.
Но вот девушка подошла к Ахмату и стала просить защитить ее. Парень немного пришел в себя (по всему было видно - не шайтан), но все еще не мог понять, что происходит: ранним утром в его огороде появляется девушка, сначала пугает его до смерти, а потом умоляет защитить. Когда до Ахмата дошло, в чем дело, он постарался успокоить ее и повел домой, но не в тот, где спали его родители, а в стоящий рядом большой и новый, туда, где ночевал он сам.
Девушка долго плакала и сквозь слезы то заклинала защитить ее от нежеланного жениха, то просила прощения за доставленное беспокойство. Он поклялся защитить ее и дал позвонить своим родителям в город.
Пока она пыталась дозвониться, уже рассвело, и родители Ахмата встали и занялись хозяйством. Неизвестно, каким образом заметившая Ахмата с девушкой соседка поспешила сообщить его матери, что мол сын ее привел невесту. Мать, недолго думая, проверила: и впрямь в уголке комнаты Ахмата сидит незнакомая девушка и набирает телефон.
Ну, привел - так привел, давно бы пора! - подумала мать, сообщила добрую весть отцу и засуетилась: свадьба дело хлопотное, уж тем более нежданно-негаданная. Одним словом, пока Ахмат ходил в разведку, в доме готовились к его свадьбе.
Между тем похитившие девушку очнулись и обнаружили пропажу невесты. Друзья подняли шум, пустились по следам и, недолго рыская, заявились в дом Ахмата: верни сию же минуту нашу невесту, а не то с боем отобьем ее, не жалея своего живота! Ахмат же ни в какую! Несостоявшийся жених призвал на помощь родню. Ахмат вышел им навстречу с ружьем и заявил: кто сунется к нему во двор, тот бит будет дробью! Те, подумав, отступили на фамильный совет.
Родители и подтянувшиеся вроде как на свадьбу родственники Ахмата вначале подумали, что невеста является родственницей нападающих. Но довольно быстро выяснилось, что ситуация не такая простая, как могло бы показаться на первый взгляд. Не разобравшись до конца, часть родственников Ахмата заняла круговую оборону дома, а другая часть решила серьезно поговорить с самим Ахматом внутри дома. Защитник сбежавшей невесты объяснил все, как было, и на всякий случай добавил, что сам он на этой девушке жениться не собирается.
К обеду все стало на свои места. Разочарованные любители свадебных гулянок покинули двор Ахмата, и вяло потянулись в сторону дома, откуда сбежала невеста: авось там состоится-таки свадьба.
"Невеста" долго не могла дозвониться до родителей из-за плохой связи, еще дольше она не могла успокоиться. Но вот вечером на автобусе и двух машинах приезжают ее родственники и с натиском врываются во двор Ахмата, сходу выводят из дома свою девушку. Высыпавшие из автобуса женщины, посыпали проклятиями двор и дом Ахмата, предали анафеме его род до и после него, вдоволь поплевались, обозвали родителей и родственников, обругали все село, после чего неорганизованно отступили, сели и громко уехали.
Совершенно ошалевшие Ахмат и его родственники остались в полном недоумении от такого нападения. Так и просидели всю ночь, не понимая, как можно в такой ситуации защитить абсолютно незаслуженно обруганную честь.
…Утром Ахмат, как обычно, оделся потеплее и вышел накормить скот. Погода стояла такая же туманно-промозглая, как и сутки назад, когда он заметил эту чертову сбежавшую невесту. Закончив со всеми хозяйственными делами, он закурил за воротами. В этот момент он увидел, как те же вчерашние две машины подъехали к нему и из них вышли те же неприятно знакомые лица. Однако вид у них был уже совсем другой.
Оказалось, что родственники "невесты" спутали Ахмата с похитителем их сестры. Она не смогла и не успела по телефону толком объяснить, что с нею произошло и у кого она находится - она сделала это только вернувшись домой в город.
…Извинения почтенного деда девушки были приняты отцом Ахмата, а щедрые подарки - его матерью.
*********
Вырвавший нутро
"Если бы наш народ тратил свои лишние денежки не на пьянство, а на благотворительные дела…", как писал 97 лет назад учитель из Учкулана Иммолат Хубиев, то наше национальное достояние к началу XXI века было бы неизмеримо большим. Но, увы, потребляли тогда, потребляют и сейчас. И порою это кончается трагикомично.
Как-то раз в одном небольшом современном селе муж и отец семейства засиделся с приятелями, с которыми черт знает, сколько выпил сомнительного свойства водки. Уж точно больше бутылки. Закуски было не много, но она отличалась разнообразием: сыр и конфеты, хлеб и консервы, огурчики да халва - одним словом, каждый из собутыльников скинулся на закуску, как смог.
Просидели допоздна, обошлось без драк. Расстались необычайно уважающими друг друга. Несмотря на шторм, муж взял правильный курс к дому, настроившись, с первого же захода попал в дверной проем и свалился спать.
Ближе к утру шторм поднялся уже изнутри. Его замутило так, что тянуть было нельзя и он, сломя голову, бросился на кухню. Вырвал. Спустил воду и промыл раковину. Одолев адскую боль в висках, открыл глаза и… Что это?!
Он видит в раковине окровавленные куски собственных внутренностей: клочки печени, легких и еще, кажется, селезенки… Здоровенного мужчину в секунду обуял неописуемый ужас: "Допился!!! Вырвал свое нутро! Всё, кранты - прощайте вовремя недооцененная семья и мама, прости папа! Мало успел, бездарно и безобразно кончил!". Живот инстинктивно втянулся ("пусто же в нем стало" - промелькнуло в его протрезвленной голове), ноги подкосились, руки беспомощно повисли. Мужчина с грохотом упал и настроился предстать.
На шум прибежала жена, подняла его и прислонила к стене.
- Прости, - молвил муж, увидев жену. - Завещаю тебе все то немногое, что нажил за свою бездарную жизнь. Позаботься о детях - они еще совсем малы. - Слезы потекли из его глаз, перехватило дыхание. - На похороны ни у кого ничего не проси, продай бычка, а на поминки вели зарезать пару овец - ведь я и того не достоин…
Жена впадает в панику, ничего понять не может, но по виду мужа вполне отдает себе отчет в том, что произошло нечто ужасное и непоправимое - обессиленный муж и отец ее детей умирает на руках. Спустя минуту, она делает усилие и берет себя в руки: не может она вот так вот вдруг остаться вдовой, надо бороться за семью, за любимого мужа!
Она исследовала его на предмет наличия крови и ран, переломов и вывихов, приложилась к сердцу - вроде все в порядке. Значит, решила жена, неизвестная ей болезнь прихватила и приступом хочет отнять ее мужа. Она быстренько подложила под его голову попавшуюся в руку тряпку и с криком выбежала на улицу.
…Муж пролежал в больнице почти месяц. Исхудал, стал молчаливым, никого из посетителей принимать не хотел. Врачи констатировали тяжелый нервный срыв, вызванный шоком.
А все произошло просто из-за того, что в тот хмельной вечер жена готовила курицу. Выпотрошила ее в раковину и, не дождавшись мужа, ушла укладывать детей… Зато, говорят, муж с тех не пьет - панически боится рвотного рефлекса.
Комментариев нет