Обидно...
Азрет Кулиев,
Нальчик
Директор Приэльбрусской горнолыжной школы Хусейн Мурзаев на вопрос, не обидно ли, что на зимней Олимпиаде нет ни одного представителя республики, хотя в Приэльбрусье на лыжах катаются с детства, в ответ разводит руками: слов нет, как обидно.
Что Олимпиада: на соревнования российского уровня воспитанники нашей горнолыжной школы зачастую не могут поехать из-за недостаточного финансирования. Причем выбраться на соревнования - только полдела. Соревнования рейтинговые, и чем больше стартов пропускает спортсмен, тем ниже его место в этом рейтинге. И то, каким по счету спортсмен будет выступать, зависит от рейтингового места. А очередность очень важна: тому, кто выступает последним, достается разбитая трасса, что не может не влиять на результат.
Возникает и еще одна проблема: по приезде спортсмену просто не на чем выступать. По правилам должно быть как: приезжает горнолыжник за несколько дней до старта с двумя парами лыж - одной парой для старта, второй - для тренировок. На тренировочных он "пробует" свой будущий маршрут и на них же разминается, пока тренер замеряет на этом маршруте температуру снега и подбирает соответствующую мазь, чтобы обработать стартовые лыжи. Нашим же приходится обходиться одной парой для тренировок и старта. Мало этого: в первый день соревнований спортсмен старшего возраста может отъездить на них на слаломе, а на второй день передать их младшему коллеге, выступающему на слаломе-гиганте.
"Это хорошо еще, что в принципе на них можно пойти на гигант, хоть это и нежелательно, - говорит Мурзаев. - Это вот так называемые классические лыжи. Они прямые. А вот это более современная модель. Называются такие лыжи "карвинговыми" и отличаются от классических тем, что в середине сужаются, то есть как бы приталенные. А на классических уже никто не ездит. У нас в школе 48 пар лыж, большей частью полученных от Русской горнолыжной школы. Многие уже вышли из строя. Стоят карвинговые лыжи около 700 долларов, а один тюбик специальной мази, которого хватает на три старта, от 80 до 100".
Кроме денег не хватает еще места. Причем как на горных склонах, так и в помещениях, где горнолыжники тоже должны отдавать немало времени общей физической подготовке. С горными склонами напряженка из-за того, что у школы нет своего участка трассы:
"Вы посмотрите, - Мурзаев показывает на туристов, кишащих вокруг. - Раньше все они после трех часов прекращали кататься, и наши воспитанники могли спокойно заниматься. Теперь же все они катаются до упора, в свои гостиницы даже на обеденный перерыв не возвращаются. Тогда мы могли спокойно отгородить себе сколько нужно склона. Сейчас уже, где бы ты его ни отгораживал, везде можно наткнуться на туриста, которому все равно: я заплатил - где хочу, там и катаюсь. Вот и тренируйся в этой кутерьме. Не все туристы ездить умеют, бывают и столкновения.
"Далее: канатка. - продолжает Мурзаев. - Она, как вы знаете, идет до Старого Кругозора и пропускает 180 человек. Эти 180 человек поднимаются, а через десять минут большая часть их может спуститься и опять занять очередь на канатку. Как воспитанникам школы попасть наверх в таких условиях? Выручает только бугель. Сейчас у нас около 320 детей из Эльбруса, Нейтрино, Тырныауза. На всех вот эти 48 пар, если родители не купят. Мастеров спорта нет. После десятого класса почти все прекращают заниматься, потому что перспективы никакой".
Но и находка трассы - не выход: "Сегодня требования к трассам следующие: перепад высоты на слаломной трассе, должен составлять не менее 140 метров. Это для детей. Для взрослых - до 240. Гигантский слалом - до 300. Скоростной спуск, супергигант - 450-600. Это все у нас есть. Вот здесь, на этом самом месте, где мы сейчас находимся, перепад составляет целых 650 метров. Но у нас нет другого - искусственного оснежения трассы. Тоже обязательное условие. Так что сколько бы у нас ни было снега, в календарь соревнований мы не попадем. Вроде собираются делать искусственное оснежение, трубы провели. Но это получается, что воду по ним придется подавать на 700 метров вверх. Это какие же насосы нужны будут? Я уж не говорю про электроэнергию. Был и другой вариант, поудачнее: поставить резервуар и подавать воду сверху. Вот и выходит: склоны есть, условий нет. А в Магнитогорске, где есть все условия, максимальный перепад - 250 метров. И там умудряются проводить соревнования. Ну, Саяногорск еще. Красная Поляна. И все. Других мест нет. А вы спрашиваете, обидно или нет".
("Газета Юга", 8 марта 2006 г.)
Кубок "Fisher"
В Пириэльбрусье состоялись международные соревнования по горным лыжам и сноуборду.
Вертикаль братьев Байдаевых
В Приэльбрусье завершился Кубок России по фрирайду.
Али Мусуков о Программе развития Приэльбрусья
Реализация целевой программы позволит получить развитый высококлассный горно - рекреационный комплекс с возможностью обслуживания более 25 тысяч туристов одновременно
Комментарии (1)
Piece of Happiness
Группа:
Эльбрусоиды
Откуда:
N***
Регистрация:
17.11.2011
Анкета
Блог
Фото