Президент РФ Владимир Путин поддержал проект строительства автодороги, которая свяжет республики Северного Кавказа с Черным морем.
Об этом речь шла на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Ставрополе. "Проект известный. И если эта дорога свяжет несколько регионов России да еще с Абхазией, ничего кроме пользы нет. Это хороший проект. Мы со стороны федеральных властей готовы его поддержать", - сказал Путин.
О проекте президенту рассказал председатель исполкома Общероссийского общественного движения "Российский конгресс народов Кавказа" Султан Тогонидзе.
"Проект развития Эльбруса предполагает строительство логистической инфраструктуры, которая свяжет Кабардино- Балкарию, Ставропольский край, Карачаево-Черкесию и нашу братскую республику - Абхазию. Он предполагает строительство аэропорта и самой дороги, которая нас свяжет с Абхазией вплоть до Сухума", - сказал он. "Этот маршрут имеет многовековые традиции, там частично проходил шелковый путь, в дальнейшем это стало военно-сухумской дорогой, на сегодняшний день она не используется. Для регионов это новый этап развития. Мы вышли бы в порт", - добавил Тогонидзе.
По его словам, уже "определенная работа проведена в реализации этого проекта". "К нам приезжали наши партнеры из Китая и уже подписан меморандум о реализации данного проекта. Он амбициозен, но его специфика в том, что мы не требуем бюджетных денег, мы просто просим Вашего одобрения и государственные гарантии", - сказал Тогонидзе.
Планируется, что скоростная автодорога свяжет Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию с черноморским побережьем Абхазии. Ее построят специалисты одного из мировых лидеров строительной индустрии - китайской корпорации China Railway в сотрудничестве с российской компанией "Региональные Проекты". Горная часть скоростной автотрассы пройдет от Поляны Азау (КБР) через Кубанское ущелье (КЧР) в Кодорское ущелье в Абхазии.
Это зафиксировано подписанным в Москве компаниями меморандумом о принципах и порядке взаимодействия при реализации проекта комплексного развития горно-рекреационной территории "Эльбрус". В течение ближайшего года будут также подписаны контракты на строительство аэропорта в районе города Баксан, морского порта в районе города Очамчира (Абхазия). Общую стоимость этих работ специалисты оценивают в $2,7 млрд.
Слабо верится мягко сказано, что социально-значимые объекты в виде, скоростной автодороги, аэропорта, морского порта будут построены китайцами в России, тем более за счёт частных инвестиций по приблизительным оценкам за 2, 7 ярда до 2025 года.)) А почему не 2035 или 2040?)
Очень понравился разговор Солтана с Путиным!))) Особенно рад, что в конце, не отходя от кассы, Солтан сказал, что они готовы предоставить все документы, виден хороший деловой подход!))) Надеюсь, этот проект будет успешно реализован и в разы улучшит социально-экономическую ситуацию наших регионов!
Испоганили с утра настроение. Как быть с природой Теберды, будет уничтожаться, как природа Сочи при строительстве дороги Адлер-Красная Поляна, или кое какие уроки извлекли, и этого не будет?
Признаться, до сих пор не понимаю всего этого ажиотажа! Понимаю, улучшится инфраструктура, "побегут деньги", вопрос куда?! Да это даже не самый главный вопрос! По КЧР очевидно, как оно будет проходить, в частности по Усть-Джегутинскому р-ну. Километровые пробки уже ощутимы.... Тут можно уже снимать фильм, есть сюжет, назавем "трасса А-155", бардак на дорогах, безумный Макс отдыхает! Усть-Джегута - как сказал один политик, проезжавший мимо это поселения (случайно названным городом, потому что провели асфальт), "городок магазинчиков и автомойек" Д.М.! Местные задыхаются, от сей суетности, от ненужностей!..
zarbuzan пишет:
Испоганили с утра настроение. Как быть с природой Теберды, будет уничтожаться, как природа Сочи при строительстве дороги Адлер-Красная Поляна, или кое какие уроки извлекли, и этого не будет?
Началось в колхозе утро))ничего с природой не будет..хватит ныть
Фантомас пишет:
По КЧР очевидно, как оно будет проходить, в частности по Усть-Джегутинскому р-ну.
Не думаю...скореe всего через кисловодск-бийчесын-карачаевск или старая дорога кислый-карач и далее
Был бы рад, такому раскладу, дышать было бы легче! Но сомневаюсь, что мосты по трассе А155 строились просто потому что! Никто не станет тратиться больше, чем следует! Более того, что стоят те пешеходные переходы, которые стоят не малых затрат!
Мост м-н Московский, водохранилище БСК, торжественное открытие, которое не удостоился ни один другой мост!
Дорога немного не так пройдет, через Баксанское ущелье КБР до конца ущелья, далее тоннель под перевалом Хотютау (между горой Эльбрус и Большим Кавказским хребтом) который выходит в КЧР, там через ущелье где река Кубань начинается, потом поворачивает обратно на юг по ущелью где река Учкулан по ней до Кавказского хребта и тоннелем в Абхазию.
Насчет экологии важный вопрос. Уверен, на это будет обращено внимание, и тут же ведь у местных жителей будет много возможностей влиять на эти вопросы, чтобы не допустить урона природе. Можно привести примеры гор Европы, где через рекреационные территории проходят очень большие транспортные пути, в том числе и железнодорожные, все это без урона для окружающей среды, поэтому этот вопрос должен быть решаем.
Самого этот вопрос беспокоит, в том числе как выходца из баксанского ущелья, через которое пройдет дорога.
Если посмотреть на историю Приэльбрусья, было очень много строительства со второй половины 20 века, чтобы Приэльбрусье стало таким как сейчас - мосты, дороги, электросети, газопровод, многоэтажные гостиницы, канатные дороги и т.д. и это все изменило жизнь жителей ущелья, по крайней мере его верхней части. Если подумать, было бы лучше, если этого не было, чтобы ущелье было как верховья соседних ущелий? Там почти ничего нет, и местного населения тоже очень мало, кто может уезжает ближе к цивилизации. Благодаря построенной инфраструктуре баксанское ущелье имеет гораздо более высокий уровень жизни и населенность в сравнении с другими. И ведь не сказать, что за десятилетия развития ущелья экология сильно пострадала.
А этот проект на уровень выше поднимет развитие окружающей территории, если будет реализован, очень много лет будет сказываться его положительное влияние на жизнь жителей окрестностей и республик в целом.
Azamat_SPb пишет:
Дорога немного не так пройдет, через Баксанское ущелье КБР до конца ущелья, далее тоннель под перевалом Хотютау (между горой Эльбрус и Большим Кавказским хребтом) который выходит в КЧР, там через ущелье где река Кубань начинается, потом поворачивает обратно на юг по ущелью где река Учкулан по ней до Кавказского хребта и тоннелем в Абхазию.
Представил маршрут, заковыристо, однако. Ну тогда я спокоен. )))))
Azamat_SPb пишет:
Насчет экологии важный вопрос. Уверен, на это будет обращено внимание, и тут же ведь у местных жителей будет много возможностей влиять на эти вопросы, чтобы не допустить урона природе. Можно привести примеры гор Европы, где через рекреационные территории проходят очень большие транспортные пути, в том числе и железнодорожные, все это без урона для окружающей среды, поэтому этот вопрос должен быть решаем.
Будем надеяться, чтоб экологам у нас не пришлось писать вот таких писем президенту, про испорченную экологию Сочи.
джамагъат, разговоры по поводу туннеля идут давно. Помню медведев тоже положительно и даже утвердительно заявлял о необходимости такой дороги. однако по сей день нет ни дороги ни туннеля. краснодарцев и адыгейцев тоже не скидывайте со счетов. дорога у нас ударит по их карманам, ведь пока что основной тур поток к побережью идет через них. так что рано поднимать панику или делать той. или вопрос уже решен?
zarbuzan пишет:
Цитатаlegenda пишет:
Цитата
zarbuzan пишет:
Испоганили с утра настроение. Как быть с природой Теберды, будет уничтожаться, как природа Сочи при строительстве дороги Адлер-Красная Поляна, или кое какие уроки извлекли, и этого не будет?
Началось в колхозе утро))ничего с природой не будет..хватит ныть
Ты можешь продолжать есть с оптимизмом навоз, нет проблем, и назвать его шоколадом, легче ведь засунуть голову в пятую точку, чем признавать проблему.
Ну давай тогда устроишь референдум за закрытие курортов?мол много машин,много народу там бывает...загрязняют воздух природу,развитие инфраструктуры в регионе дурно влияет на экологию и т.д))
Azamat_SPb пишет:
ведь у местных жителей будет много возможностей влиять на эти вопросы,
О чем ты говоришь?у местных одно на уме...побольше урвать у туристов,все))сами гадят,начиная с теберды и так в домбае,в архызе вообще бардак особенно летом)
zarbuzan, в той очереди, где душой радеют за самобытность своего народа, за сохранность заповедных мест, за чистоту экологии, ПЮ не самый последний... Уверена, соображений на сей счёт у него предостаточно. Сколько стереотипов об него. обломалось...
Azamat_SPb пишет:
Дорога немного не так пройдет, через Баксанское ущелье КБР до конца ущелья, далее тоннель под перевалом Хотютау (между горой Эльбрус и Большим Кавказским хребтом) который выходит в КЧР, там через ущелье где река Кубань начинается, потом поворачивает обратно на юг по ущелью где река Учкулан по ней до Кавказского хребта и тоннелем в Абхазию.
Идиотский проект,деньги китайцам негде закопать,так они приехали под Эльбрус? Интересно ,те кто хочет рыть тоннель под Къоти-тау видели это место.Если говорят,что через Клухорский перевал,то это не через Учкулан,а через Теберду. Перепад высоты на расстоянии 30км больше 1 км. Зимой от Къоти-тау до Тебен бау никакие машины не пройдут даже по самому лучшему автобану. Но у кого деньги,тот и имеет музыку.
legenda пишет:
Ну давай тогда устроишь референдум за закрытие курортов?мол много машин,много народу там бывает...загрязняют воздух природу,развитие инфраструктуры в регионе дурно влияет на экологию и т.д))
Дело не курортах. Верховья Кубани, Учкулан и Баксан, Теберда, не должны стать сточными канавами строительного мусора и отходов, но если там будут гастарбайтеры, то это почти 100%. Мы ведь эту воду пить будем.
"На протяжении нескольких километров строители олимпийского горнолыжного комплекса(инвестор — ОАО "Газпром") превратили некогда заповедную речку в сточную канаву, по которой плывут пластиковые бутылки, ведра и прочий хлам.
Вдоль Лауры, прямо на границе Кавказского заповедника, расположились городки строителей, лишенные элементарных очистных сооружений.
Всего в нескольких метрах от реки стоят десятки грузовиков, экскаваторов, бетономешалок и другой техники. Здесь же моют, ремонтируют и заправляют машины. В воздухе стоит запах солярки и выхлопных газов".
Мусса пишет:
Идиотский проект,деньги китайцам негде закопать,так они приехали под Эльбрус? Интересно ,те кто хочет рыть тоннель под Къоти-таувидели это место.
Имеется ввиду близость к горе Эльбрус? Этот момент, конечно, интересный. Судя по этой статье http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/273336/ проектные работы только начитаются, там, наверное, дадут окончательный ответ.
Цитата
Мусса пишет:
Если говорят,что через Клухорский перевал,то это не через Учкулан,а через Теберду.
По карте по статье выше вроде так, да и там упоминается река Гвандра со стороны Абхазии, вроде бы тоже к Учкуланскому ущелью ближе.
Цитата
Мусса пишет:
Зимой от Къоти-тау до Тебен бау никакие машины не пройдут даже по самому лучшему автобану.
Со стороны КБР дорога практически до Хотютау, высота в конце 2350 метров, ездят по ней и зимой. Со стороны КЧР разве выше будет?
veresk пишет:
zarbuzan , в той очереди, где душой радеют за самобытность своего народа, за сохранность заповедных мест, за чистоту экологии, ПЮ не самый последний... Уверена, соображений на сей счёт у него предостаточно. Сколько стереотипов об него. обломалось...
Такая стройка экологически чистой, не может быть по определению. Весь строительный хлам полетит в реку, и остановить это будет невозможно. И дело не в личности ПЮ.
zarbuzan пишет:
Такая стройка экологически чистой, не может быть по определению. Весь строительный хлам полетит в реку, и остановить это будет невозможно. И дело не в личности ПЮ.
При строительстве какие-то издержки неизбежны. Но все же многое будет зависеть от того, кто имеет отношение к строительству. Если будут требования, будут вывозить строительный хлам.
При должном контроле, урон будет минимален.
В Москве при строительстве или ремонте дорог часто вешают такие слова "Неудобства временны, дорога навсегда".
zarbuzan пишет:
Будем надеяться, чтоб экологам у нас не пришлось писать вот таких писем президенту, про испорченную экологию Сочи.
Цитата
zarbuzan пишет:
Такая стройка экологически чистой, не может быть по определению. Весь строительный хлам полетит в реку, и остановить это будет невозможно. И дело не в личности ПЮ.
Цитата
zarbuzan пишет:
Страна сейчас переживает один из самых позорных моментов своей истории. А в твоей скорби по елкам, есть даже некоторый цинизм, с учетом того, что для скорби по другим поводам причин достаточно.
Зар Бузар-завистливый разрушает. Зависть толкает только на разрущение, сопротивление, неприятие всего позитивного.. Вдруг виной скептическим мыслям, ник? Попробуйте взять ник "чомарткалар" или "халалжарар"...:-). Люди продвигающие этот проект не на словах доказали свою любовь к природе, и развитию территорий наших республик.. Уверен, что многие услышали об этом вопросе из вчерашних теленовостей, однако это не мешает в выдаче скептических заключений... Аллах айтса-Дороге быть!
Azamat_SPb пишет:
Фотографии и более масштабных проектов реализованных в горах Европы. Крупные транспортные узлы и природа гор могут сосуществовать.
В Китае таких дорог мульон))и самое интересное они все односторонние ))и железная дорога тоже отдельной тоннелью пробита через гору))хотела у себя найти фотки))че то не могу найти))
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
А еще добавлю ,что плата за проезд было очень дорого))где то брали по 10 долларов а где то и по 50 долларов ))5 часов мы проехали и наверно 4 или 5 раз мы заплатили)))а обратно сели на скоростной поезд за 100 долларов и доехали за 2 часа в Шанхай))
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.