В Фейсбуке подписалась на обновления страницы umma.ru, периодически читаю статьи под названием "Мотивация а день". Давно хотела открыть аналогичную тему в форуме, никак не могла продумать заглавный пост. И сейчас еще не придумала, как лучше написать, поэтому просто открываю тему, заглавный пост по ходу отредактирую. Хотелось бы обсуждения мотиваций от своих, и возникающие вопросы тоже хочется обсуждать со своими (*свои - все, кто пишут в форуме).
В общем, я начну с мотивации, которая меня особенно "зацепила", дальше - от вас)).
И... огромная просьба, если будете копировать, то пусть это будет не больше чем поллиста А4, чтобы как короткая памятка на день, а не сложная большая статья на неделю.
Очень всех прошу НЕ ФЛУДИТЬ в этой теме не по теме)).
МОТИВАЦИЯ_на_день 1 Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас сказал: «Пять качеств, присутствие которых в человеке намного более ценно для него, чем стадо прекрасных верблюдов:
1. Не разговаривай на темы, тебя не касающиеся (а это и пустословие, и разговоры о том, в чем ты несведущ). В противном случае тратишь время зря. Здесь ты не защищен от ошибки и греха.
2. Если говоришь о том, к чему имеешь отношение, то говори к месту, с расчетом точного попадания в цель. Часто бывает, что люди говорят о касающемся их, но не к месту, за что и упрекаемы.
3. Не спорь! Ни с терпеливым (умным), ни с глупцом. В терпеливом ты пробудишь чувство неприязни к тебе (он победит тебя как минимум ответным молчанием), а глупец причинит тебе боль (своим невежеством и невоспитанностью).
4. В отсутствие друзей говори о них то, что хотел бы слышать из их уст о себе (вспоминай о них только в хорошем ключе). Умей прощать друзьям и желай им только благоденствия, как желаешь это самому себе.
5. Совершая поступки, будь мужчиной: не упускай из виду очевидность воздаяния за благое и необратимость наказания за греховное».
Подробнее: http://umma.ru/khadisy/7267-rech
Сэстренка пишет:
3. Не спорь! Ни с терпеливым (умным), ни с глупцом. В терпеливом ты пробудишь чувство неприязни к тебе (он победит тебя как минимум ответным молчанием), а глупец причинит тебе боль (своим невежеством и невоспитанностью).
Я вот этот пункт не могу "пережевать". Ни глупцу, ни умному - терпеливому нельзя высказать свое мнение? А с кем тогда разговаривать вообще?
“Пусть никому из вас не мешает то, что он знает о себе (из упущения и халатности) обращаться к Аллаху с мольбой! Воистину, Аллах ответил на мольбу даже самого наихудшего из Своих творений, а это – Иблис, когда он сказал: «“Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены”. Он сказал: “Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка”» (7:14-15)”.
Mazan, она задала вопрос искренним тоном , сарказм абсолютно не уместен.
Сэстренка, дело в том, что высказывания ученых по смыслу многослойны, поэтому, все же стоит изучить разные точки зрения, оценив мнения мыслителей, провести свой анализ и определить для себя оптимальный вариант.
Окъугъан адамларыбыз тынгылы джауап берирле.
Выбрал несколько статей:
Спор в исламе
Все хотели узнать как ислам смотрит на споры, вот вам информация:
Для начала приведу определение
полемика разновидность спора, отличающаяся тем, что основные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. Наряду с дискуссией, П. является одной из наиболее распространенных форм спора. С дискуссией ее сближает наличие достаточно определенного тезиса, выступающего предметом разногласий, известная содержательная связность, предполагающая внимание к аргументам противной стороны, очередность выступлений спорящих, некоторая ограниченность приемов, с помощью которых опровергается противная сторона и обосновывается собственная точка зрения. Вместе с тем П. существенно отличается от дискуссии. Если целью дискуссии являются прежде всего поиски общего согласия, того, что объединяет разные точки зрения, то основная задача П. — утверждение одной из противостоящих позиций. Полемизирующие стороны менее, чем в дискуссии, ограничены в выборе средств спора, его стратегии и тактики. В П., как и в споре вообще, недопустимы некорректные приемы (подмена тезиса, аргумент к силе или к невежеству, использование ложных и недоказанных аргументов и т. п.). Я из вышеприведенного ничто не наблюдал здесь. Теперь пожалуйста внимательно прочтите 2 статьи.
Спор – один из тяжких грехов
Спор может возникнуть, когда критикуют кого-то, не соглашаясь с его утверждениями, а тот, в свою очередь, не соглашается с критикой. К спору принуждает нежелание выглядеть в глазах окружающих незнающим, зависть или злоба. Спор вызывает в сердцах обеих сторон неприязнь, в итоге каждый будет радоваться неудачам другого и завидовать его успехам. Подобное качество присуще лицемерам. А лицемерие – это тяжкий грех.
Спорить с человеком, говорящим правду, – значит, отрицать истину и утверждать ложь. В Коране сказано (смысл): «Нет больших грехов, чем умышленное отрицание Аллаха и объявление лжи истиной». В хадисе говорится: «Первое, от чего Аллах предостерёг меня, – это идолопоклонничество, употребление хмельного и спор».
Каждый, кто верит в Аллаха и в Судный день, где будет потребован отчёт, должен понять, какой это грех – спорить с братом по вере, потому что спор был назван вторым по тяжести после самого тяжкого греха – поклонения кому бы то ни было, кроме Всевышнего Аллаха.
В другом хадисе сказано: «Ни одно племя после наставления не сбилось с истинного пути, кроме как увлекшись спором».
Если человек привыкает спорить, он уже не может воспринимать правду и начинает пререкаться по каждому поводу. И как же он в таком случае найдёт истину? А если он был на верном пути, то, несомненно, сойдёт с него, увлёкшись спором.
Спор – это начало всего плохого. Находится в постоянной ссоре или вражде – значит совершать грех. Повторяющиеся грехи ведут к наказанию в Аду (да убережет нас Аллах!).
Является греховным наносить вред кому-либо, словом или делом. Упрекая или перебивая, можно ранить сердце собеседника и унизить его достоинство. Оскорбления, нанесение вреда окружающим, самолюбие, гордость, зависть – эти черты не присущи человеку с совершенной верой, а свойственны лишь лицемеру, подлецу и притворщику.
Если богобоязненный человек обнаружит в себе подобные черты, следует постараться избавиться от них, ибо они запрещены Всевышним, осуждаются людьми, создают дискомфорт самому человеку.
С окружающими мусульманин должен обращаться ласково, не высказывая недовольство. Здесь мы имеем многочисленные примеры Посланника Аллаха (мир ему и благословение). В хадисе говорится: «Вы достигнете Рая добрым словом и раздачей милостыни (садака)». И в другом хадисе сказано: «И доброе слово – милостыня». Доброе слово очищает сердца от вражды, и человеку следует быть не высокомерным и сеющим раздор, а радующим сердца людей.
Если велика вероятность возникновения спора, в самом же начале разговора желательно переменить тему, а если это не удается, лучше промолчать (за исключением случаев, когда критикуют Ислам).
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто прекратит спор, будучи правым, Аллах построит дом в центре Рая, а тому, кто прекратит спор, будучи неправым, Аллах построит дом на окраине Рая». Из этого хадиса следует, что Аллах настолько бывает недоволен спором, что и неправому обещает построить дом в Раю, за прекращение полемики.
Да поможет всем Аллах. Амин!
Яхья Магомедов
------------------------------
мам аль-Газали назвал большим грехом спор с целью унижения оппонента и обличения его ошибок (мираъ).
Спор в хорошем смысле (джадал) является похвальным, когда речь идет об установлении истины. Если речь идет о споре против истины и споре без знаний, то такой спор является порицаемым. Спор и вражда - это неприятные занятия ранящие сердца людей.
Один из великих людей сказал: «Я не знаю ничего хуже, чем вражда и споры, порочащие религию, достоинство, и отвлекающие сердца».
Всякий спор переходит в разряд порицаемых, когда нарушаются рамки приличия, когда дело доходит до оскорбления личности. Также порицаем спор, когда целью его является не установление истины, а лишь вражда и неприязнь.
Спор иногда лучше оставить, даже если он ведется за правду, так как в ходе спора весьма трудно бывает удержать себя в рамках приличия и Шариата.
Не секрет, что спор воспламеняет гнев, возбуждает неприязнь к оппоненту. В таком случае весьма трудно владеть собой, с языка могут сорваться грешные слова, в голову могут прийти неприличные мысли.
Наименьшая опасность, ожидающая спорщика, это отвлечение сердца от Всевышнего, особенно во время намаза. Он все время будет мысленно спорить, приводить аргументы.
Спор - это путь к большим проблемам, конфликтам и желательно в него не вступать.
В хадисе, переданном от Тирмизи, сказано: «Достаточно тебе греха - постоянного спора».
В хадисе, переданном от Али (да будет доволен им Аллах) сказано: «В споре погибель».
В хадисе от Абу Хурайры сказано: «Кто спорит без знаний, того постигнет гнев (Аллаха), пока он не прекратит спор».
В хадисе от Абу Умамата сказано: «Не впали общины (уммы) в заблуждение после того, как были наставлены на истинный путь в результате споров».
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «То, что больше всего меня пугает в вас - это ошибки алимов и споры лицемеров по поводу Корана и мирского - это ваша погибель».
Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
"Поистине, Аллах ненавидит того краснобая из людей, который скручивает свой язык подобно (жующей) корове!"
От Джабира передали, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Наилюбимейший и наиближайший мне в Судный День тот, у кого самый прекрасный нрав. Самый далекий от меня тот, на ком мой гнев. Это гордецы, болтуны и поносящие других».
В хадисе сказано: «Кто прекратит спор, будучи неправ, тому Аллах построит дом на краю Рая. Кто же оставит спор, будучи прав, тому Аллах построит дворец на самом высоком месте Рая».
Передают со слов Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ко мне ближе всех, относятся наиболее благонравные из вас, а самыми ненавистными для меня и теми, кто в День воскресения окажется от меня в наибольшем удалении, являются болтливые, хвастливые, разглагольствующие, поносящие других".
Мухаммад Гаджиев
--------------------------------
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Разногласия между людьми – естественны, потому что не могут все люди смотреть на одни и те же вещи одинаково и видеть в них то же самое, что и все остальные. Разногласия естественны, как различия между нами. Но важно не столько наличие разногласий, сколько умение преодолевать их мирным путем, умение сохранить близость и дружбу несмотря на различие вкусов и взглядов (при условии, что это не принципиально для отношений).
Успех в деле преодоления разногласий и объединения в чем-то общем зависит от того, какие методы для этого используются. Если вы используете пулемет, чтобы избавиться от назойливой мухи, то вы потратите много сил, ресурсов и жертв, но муху так и не убьете. Также и в обсуждениях: если вы используете тяжелую артиллерию оскорблений, упреков, сарказма в адрес собеседника, то результат будет примерно таким же.
Спор между верующими – это одно из явлений, ненавистных Всевышнему. В споре часто рождается не истина, а вражда, неприязнь и большое количество грехов, заключенных в злобных словах оппонентов друг другу. Спор редко приводит к тому, что люди сходятся на одном мнении. Часто каждый из них убеждается в собственной правоте, но не потому что он прав, а потому что обида на собеседника и гнев так сильны, что не позволят ему рационально подумать над проблемой и согласиться с другим. Наоборот, он будет искать еще больше аргументов в свою пользу, чтобы еще раз доказать другому: ты не прав, а я прав. Хотя, если посмотреть чуть глубже в душу, это звучит как «я лучше и умнее тебя».
Спор может начаться как желание двоих (или большего числа) людей установить истину и придти к правильному мнению относительно чего-либо. Но в ходе дискуссии собеседники забывают о первоначальной цели и направляют разговор в другое русло, начинают давить на собеседника желая убедить его в своей правоте. Если такое же желание охватывает и другого, то дело идет к конфликту.
Есть определенные признаки, по которым человек может определить, стоит ли ему вступать в дискуссию или лучше оставить этот вопрос до лучших времен.
Во-первых, выбор времени. Не стоит докучать другому своими доводами, когда тот занят своим делом и не имеет возможности уделить вам свое время.
Во-вторых, учитывайте эмоциональное и физическое состояние собеседника. Если собеседник возбужден, расстроен или нехорошо себя чувствует, как вы думаете, хватит ли у него моральных сил вести с вами продуктивную беседу? Я сомневаюсь в этом. И дело тут не в том, правы или нет, а в том, что собеседник просто не готов вас услышать – он сосредоточен на себе, на своем здоровье, мнении, эмоциях, проблемах и т. д.
Третье. Готовность собеседника к изменениям. Есть люди, отличающиеся упрямством. Они имеют определенную подсознательную установку, согласно которой для них неприемлемо другое мнение, которое могло бы пошатнуть или заставить сомневаться. Такие люди не готовы меняться, не готовы сомневаться в своей правоте, в своем видении. Они будут биться за свое мнение, чего бы им это не стоило и вместо мирного обсуждениявопроса вы рискуете получить неадекватно большую агрессию.
Такие люди обычно непоследовательны в своем разговоре: они будут отвлекаться от логической нити разговора. Например, вы ему приводите довод, а собеседник напоминает вам о ваших грехах, хотя логически они не связаны между собой. К тому же такое поведение, когда человек в споре начинает вести себя непристойно, неуважительно к собеседнику является признаком лицемерия.
Четвертое. Не изображайте из себя «мессию». Многие смотрят на своих «неправых» собеседников, как на безнадежных грешников, и думают, что если те не изменят своего мнения, то точно попадут в Ад. Во-первых, никто не может быть стопроцентно уверен в своей позиции, какой бы верной она не казалась. Во-вторых, судить о будущем человека по его словам или поступкам – бессмысленно. И первое, и второе следует оставить на суд Всевышнего, ведь только Он является Всеведущим Создателем, Который дарует Свою милость кому пожелает.
Не много ли мы на себя берем, пытаясь изменить другого, да и вообще весь мир? Помните, что в ходе обсуждения вы не отвечаете за судьбу и душу другого. Вы можете выразить свое мнение, привести доводы и т.д., но принять или не принять эту информацию, прислушаться или отвернуться – это вопрос выбора вашего собеседника. Вы можете сказать, но услышит ли он – это его право и следует отнестись к этому уважительно. Как сказал один психолог «В самом деле, редкий человек может услышать то, что он не хочет слышать». Если вы говорите умные, правильные вещи, это не значит, что весь мир теперь обязан с открытым ртом выслушивать их, а если не выслушают – «расстрелять». Будьте проще и мягче. Возможно, ваша доброта и человечность убедят даже лучше, чем смысл ваших слов.
Если вы все-таки говорите верные вещи (например, призыв к одобряемому, напоминание об истине, вере), а другой вас не выслушал, и вам небезразлично его положение, тогда есть еще один вариант – дуа. Если не можете убедить другого в истине, сделайте дуа за этого человека, чтобы Всевышний наставил вас и его на истинный путь, чтобы Он благословил вас и даровал вам счастье обоих миров. Желательно сделать это дуа тайно, не упрекая другого, мол, я за тебя помолился, сделал тебе одолжение. Тайное дуа – это признак вашей искренности в отношении другого, это проявление вашей настоящей заботы о нем и сопереживания. Совершая дуа, не забывайте, что и вы не совершенны, так что не уподобляйтесь Иблису, который помолился за всех ангелов кроме себя, будучи уверенным в несокрушимости своего положение перед Аллахом.
Итак, если у собеседника есть свободное время, он, находится в нормальном эмоциональном и физическом состоянии и готов услышать вас и не зациклен на своем видении, тогда можно считать, что почва для продуктивной дискуссии создана. И помните, что в таком же открытом и сознательном состоянии должны быть и вы сами. Не забывайте, что если другой не поддается на уловки нафса, это не значит, что вы застрахованы от них. Да объединит нас всех Всевышний в истине и единой вере!
Ислам запрещает вести споры и пререкания поскольку суть спора в том, чтобы противоречить собеседнику, пытаться уличить его в ошибках, выискивать недостатки в рассуждениях, придавать его словам смысл, которого тот не имел в виду, и приписывать ему слова, которых он не произносил.
Причины же, побуждающие к спору, происходят от желания продемонстрировать свои знания и свое превосходство; и наоборот, выставить напоказ недостатки и слабости собеседника. Обе эти причины являются тайным пороком нафса.Пререкания порицаются еще и потому, что ссора вызывает неумеренный гнев.
Одним из распространенных видов спора является хусумат. Это спор о том, что та или иная вещь по праву должна принадлежать тебе; или желание во что бы то ни стало отстоять свои права. Но, по сути, этот спор сводится к тому, чтобы любым способом разозлить, сломить противника. И если ты сможешь потом получив то, что принадлежит тебе по праву, с легкостью выбросить это, то это самый осуждаемый из споров. Призывая верующих оставить споры, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто решит оставить спор, будучи правым, построят дом на самом высоком месте в Раю; а тому, кто оставит спор, будучи неправым, построят дом в окрестностях Рая» (Ибн Абу-Дунья). Также в хадисе говорится: «Не собьется с пути истины народ до тех пор, пока не начнет спорить» (Тирмизи).
В другом хадисе говорится: «Не достигнет раб Божий совершенства в вере, пока не оставит споры, даже если он будет прав» (Ибн Аби-Дунья). Малик ибн Анас сказал: «Нет в этих спорах ничего от веры. Спор ожесточает сердце и вызывает ненависть». Праведный халиф Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не стоит приобретать знания ради трех вещей: чтобы использовать их в спорах, чтобы гордиться ими и выставлять их напоказ. Но также не оставляйте стремление к знаниям из-за трех вещей: из-за того, что стыдитесь искать их, что пренебрегаете ими или отдаете предпочтение невежеству перед знанием».
Но если тот, с кем поступают несправедливо, вступает в спор, соблюдая рамки шариата, законным образом, без излишнего упорства, без ненужных преувеличений, и использует слова по мере необходимости и без намерения унизить или опорочить соперника, то такой спор запретным не является. Но все же и его желательно оставить, если можно найти какой-либо иной выход.
Пререкания порицаются еще и потому, что ссора вызывает неумеренный гнев. Между спорящими остается одна только ненависть, причем такая, что впредь каждый из них будет радоваться беде, несчастью другого, и огорчаться, если у того будет все хорошо. Спорящий не способен сдержать свой язык; и необдуманно бросает слова, затрагивающие честь другого. Тот, кто первым начинает ссору или спор, нарушает запреты. И самое малое, что получит он в наказание, это утрата контроля над своими мыслями, так что даже во время намаза его мысли будут заняты этим спором. Споры возникают изначально оттого, что кто-то пытается утвердить свою справедливость, другой же начинает в ответ противоречить ему. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто будет спорить, не разобравшись на чьей стороне истина, пребудет под гневом Аллаха, пока не оставит спор» (Ибн Аби Дунья). Абу Джафар сказал: «Остерегайтесь ссор, они сокрушают религию». Еще он говорил, что набожный человек никогда не станет ссориться.
Ты можешь спросить: как же человеку добиться того, что по праву принадлежит ему, как сможет он обличить притеснение с чьей-либо стороны по отношению к нему, если нельзя спорить, требовать, доказывать? Знай, что порицания заслуживает тот, кто вступает в спор без знаний; или тот, кто оспаривает обман не по закону; или, наконец, тот, кто спорит по закону, но требует больше, чем ему положено, или намеренно вызывает вражду, нетерпимость, старается опорочить другого в их споре. Это касается и того, кто использует грубые и унизительные слова по отношению к противнику, слова, которые не служат доказательством правоты и выявлением истины. Ссора – это начало всех бед и всего дурного, и не следует открывать эту дверь, разве что по крайней необходимости. А если такая необходимость и возникнет, следует сдерживать свой язык и сердце от несправедливости и слепого упорства.
Сахадин пишет:
Mazan , она задала вопрос искренним тоном , сарказм абсолютно не уместен.
Сообщение Мазана надо читать целиком для правильного осмысления. Я поняла, о чем и к чему он это сказал:
Цитата
Mazan пишет:
Речь в тексте о споре, а не разговоре. Ну, у юристов разница размыта.))
У юристов спором считается все, по поводу чего нет согласия. Спор в суде, спорный вопрос, спорная квартира, спорное имущество, спорная ситуация, - если по поводу чего-то нет согласия, то считается, что есть спор. Поэтому для меня спор - любой разговор о чем-либо, в чем нет согласия. Кто-то говорит "стена белая", тогда как я ее считаю белоснежной. Если я говорю: "Нет, стена не белая, стена белоснежная", - в моем понимании это спор, если даже собеседник согласится, что да, действительно, белоснежная.
Кстати, прочитав все приведенные тобой статьи, я так и поняла, что по Исламу этот разговор тоже считается спором, и рекомендуется не вступать в этот спор, потому что не знаешь, что ответит собеседниу, и во что в итоге выльется это разговор-спор.
“Пусть никому из вас не мешает то, что он знает о себе (из упущения и халатности) обращаться к Аллаху с мольбой! Воистину, Аллах ответил на мольбу даже самого наихудшего из Своих творений, а это – Иблис, когда он сказал: «“Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены”. Он сказал: “Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка”» (7:14-15)”.
См. «Фатхуль-Бари» 11/143
Да, иногда бывает такое, что думаешь не заслужил, чтобы просить. Спасибо тебе за этот пост)), Аллах разы болсун, Аллах тилеклеринги къабыл этсиг
Всевышний Аллах сказал: «Клянусь днём обещанным! Клянусь свидетельствующим (днём) и засвидетельствованным!» (аль-Бурудж 85: 2-3).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «“День обещанный” – это день Воскрешения, “засвидетельствованный день” – это день ‘Арафа, а “свидетельствующий день” – это пятница». ат-Тирмизи 3339, ат-Табарани 3458. Хадис достоверный.
Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов в течении двух лет
Со слов Абу Къатады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.
Однако людям, совершающим Хадж, не следует соблюдать пост в день ‘Арафа. Умм Фадль рассказывала: “В день стояния на горе ‘Арафа у людей возникли сомнения относительно того, постился пророк (мир ему и благословение Аллаха), или нет, и тогда я отнесла ему питье, и он выпил его”. аль-Бухари 1658.
В день ‘Арафа Аллах освобождает рабов Своих от Ада и прощает им их грехи
‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» Муслим 1348.
Самая лучшая мольба (ду’а) – это мольба в день ‘Арафа
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 1536.
لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك و له الحمد و هو على كل شيء قدير
/Ля иляха илля-Ллах, уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа ‘аля кулли шей-ин къадир/.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это слова «ля иляха илля-Ллах»”. См. “ат-Тамхид” 6/41-42.
Когда Салим – сын ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен ими Аллах) увидел, как какой-то нищий в день ‘Арафата обращается к людям с просьбами, он воскликнул: “О слепец, и в этот день он просит кого-то, кроме Всемогущего и Великого Аллаха!” Абу Ну’айм в «Хилья аль-аулияъ» 2/194.
Преимущество касательно мольбы в день ‘Арафа касается только паломников или же всех мусульман?
Имам аль-Баджи сказал: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идёт в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.
Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха, в частности в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.
Поэтому следует много и усерднее обращаться с мольбами к Аллаху в этот великий день всем мусульманам.
Today i opened two gifts- they were my eyes деб американлыланы бир айтылуры барды. Я сегодня открыл два подарка- это мои глаза, алхамдулиЛЛях, деб- моя ежидневная мотивация ))
Mazan пишет:
Сахадин,
И ответ и шутка былине менее искренними, чем сам вопрос,
Mazan, хорошо, тогда назовем это искренним заблуждением, иначе у ВСЕХ юристов, которые читают все это, может возникнуть комплекс неполноценности с размытыми разницами.)
Цитата
Mazan пишет:
поэтому пустой советенизм и якобы всевидизм, также неуместены.
Ладно не скромничай, люди, у которых прогрессирует хроническая любовь оценивать и осуждать окружающих, претендуют и на роль последней инстанции))
Цитата
Сэстренка пишет:
Сахадин , решила провести над собой эксперимент и прочитала весь твой пост)). Сахадин, 35 (!) минут!
Сэстренка, лишь бы не пожалела о потраченном времени))
Цитата
Сэстренка пишет:
Сообщение Мазана надо читать целиком для правильного осмысления. Я поняла, о чем и к чему он это сказал:
У юристов спором считается все, по поводу чего нет согласия. Спор в суде, спорный вопрос, спорная квартира, спорное имущество, спорная ситуация,- если по поводу чего-то нет согласия, то считается, что есть спор.
Профессиональная деятельность совсем не имеет отношения к вопросу, существует исламская судебная система на основе норм шариата, ОРБИТРЫ - ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА, в этом нет ничего личного,
О мой сын, будь бдителен по отношению к себе,
раскайся в ошибках, совершенных прежде и
трудись, чтобы достигнуть уровня тех, кто обрел
совершенство в поклонении, пока у тебя есть
время, и поливай деревце своих благих деяний,
пока оно молодое и способно к росту. Вспомни
о тех часах, которые ты потерял, и достаточно
тебе этого, как напоминание. Ушла вместе с
потерянными часами сладость небрежности, и
не вернуть те степени поклонения, которые ты
мог достичь, но упустил.
Ушедшие праведники стремились собрать
вместе (т.е. совершить) все праведные деяния,
и плакали, когда они не могли совершить хотя
бы один вид поклонения из этого. Сказал
Ибрахим бин Адхам: “Когда мы пришли к
одному абиду (усердствующему в поклонении),
который был болен, то застали его смотрящим
на свои ноги и плачущим. Спросили мы: почему
ты плачешь? Сказал он: эти ноги не покрывала
пыль в борьбе на пути Аллаха.”
И другой праведник, когда его спросили о
причине его плача, ответил: “Я плачу о том дне,
в котором я не постился, и о той ночи, в
которой я не совершил тахаджуд.”
Знай же, о мой сын, что каждый день включает
в себя часы (предназначенные для поклонения),
и каждый час влючает в себя вздохи, и для
каждого вздоха есть сундук. И в день
воскресения, когда ты увидишь этот сундук
пустым, ты будешь сожалеть о каждом часе
ушедшего времени и о каждом вздохе, которые
не вошли в число твоих праведных деяний.
«Разве ты не доволен тем, что им (предназначен) Этот мир, а нам Тот?»
Бухари 4913, Муслим 1479.
_______
Если не ошибаюсь, то это было сказано Умару, когда он удивился условиям жизни нашего Пророка, салляЛлаху гъалейхи уа саллям. Жангыла эсем, билген тюзетигиз, шо.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Шайтан сказал Господу: «Клянусь Твоим Величием, о Господь! Я не перестану вводить в заблуждение Твоих рабов до тех пор, пока они живы!» Тогда сказал Господь: «Клянусь Моим Могуществом и Величием! Я не перестану прощать им, пока они будут просить у Меня прощения!» Передал Ахмад в «ал-Муснад», ал-Албани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ал-Джами’» (2/32).
«Я отвращу от Моих знамений тех , которые возгордились на земле безо всякого права на то . Какое бы знамение они ни увидели , они не уверуют в него» ( Коран, 7: 146 ) .
«Не войдёт в Рай тот , в чьём сердце есть высокомерие весом с пылинку » . Один человек спросил: «А что если человек любит носить красивую одежду и красивую обувь ?» Пророк, салляЛлаху гъалейхи уа саллям, ответил : « Воистину , Аллах – Красивый, и Он любит красоту, а высокомерие – это отрицание истины и надменное отношение к людям» ( хадис привёл Муслим) .
La Belle Dame Sans Regrets
19.09.2016 11:38:30
Интересно, тема высокомерия не дает покоя людям высокомерным(раз они так в теме) или людям, далеким от этого порока? Къайдан табыб турасыз аны юсюнден селеширге?