Система образования.

Система образования.

Сахадин 31.01.2015 11:31:36
Сообщений: 5401
Приветствуется любая полезная информация.
Начнем с этого:


28.08.2011 - Митинг: “В защиту без(с)платного, общедоступного, качественного образования и против разрушительных реформ образования в России”

В воскресение 28 августа на Пушкинской площади города Москвы прошёл митинг в защиту без(с)платного, доступного, качественного образования, организованный Русским Общественным Движением «Возрождение. Золотой Век» совместно с всероссийским фондом “Образование”. На митинге с речью выступили участники движения и наши почётные гости:

Галина Шнайдер – руководитель общественного движения “Московские Родители”;

Анатолий Александрович Гин – руководитель международной общественной лаборатории “Образование - новая эра”, автор 9-ти книг изданных во всём Мире;

Пикет по образованию в Сокольниках 24 сентября 2011 годаДеньга Шахрутдинович Халидов – сопредседатель общероссийского общественного движения “Российский Конгресс Народов Кавказа”, вице-президент академии геополитических наук;

Яросвет Викторович Солохин - глава правительства духовно-родовой державы “Русь”, генерал полковник русской армии;

Сергей Григорьевич Колбанов - руководитель программы по противодействию геноциду против русского народа, заместитель председателя национально-демократической партии России;

Андрей Сталинов – член партии Курсом Правды и Единения, специалист по воспитанию молодёжи;

Пикет по образованию в Сокольниках 24 сентября 2011 годаВардан Минасян – историк, учитель, общественный деятель, участник русского общественного движения “Возрождение. Золотой Век”.

Владимир Георгиевич Жданов – российский общественный деятель, председатель “Союза Борьбы за Народную Трезвость”;

Олег Леонидович Сергеев - ведущий эксперт всероссийского фонда “Образование”, кандидат технических наук;

Тема реформирования системы образования в нашей стране коснулась очень многих людей, от рядовых родителей, студентов, школьников, учителей и преподавателей, до директоров, профессоров и руководителей общественных организаций. Каждому было, что сказать!

Пикет по образованию в Сокольниках 24 сентября 2011 годаНасколько ужасна политика в области образования сегодня ни для кого не секрет. Советская система образования была одной из лучших в мире, по крайней мере, на то время, и эту систему признавало мировое сообщество. Да, она не была совершенна и у неё были свои недостатки, но это другая тема. И, именно, благодаря ей, первым человеком покорившим космос, был наш с вами соотечественник - Юрий Гагарин. И это только один яркий пример! Советская наука и образование успешно выполнили те задачи, ради которых они были созданы.

А для чего создана современная система образования?

Очень точно на этот вопрос дал ответ сам министр образования Фурсенко на молодёжном форуме в Селигере 23 июня 2007 года: «…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя…». И это, на самом деле, страшные слова! Но сам Фурсенко – это всего лишь пешка в большой паразитической системе, исполнитель, который действует по команде своих хозяев: СОЦИЛЬНЫЕ ПАРАЗИТЫ (термин Н.В. Левашова), МИРОВАЯ ЗАКУЛИСА (термин КПЕ), ГЛОБАЛЬНЫЕ СИЛЫ и т.д. (названий много – суть одна) совместно с олигархическими структурами. “…Им не нужно образованное, просвещенное население, им нужны социальные биороботы, профессиональные дебилы, которые будут обслуживать экономику “трубы” и всё!”. Для подобного обслуживания достаточно порядка 30 млн. человек. Им не нужна Великая и Могучая Россия.

Пикет по образованию в Сокольниках 24 сентября 2011 годаПроцесс демонтажа всей системы образования был запущен в 90-х. С тех времён по сегодняшний день вдвое сократилось количество детских дошкольных учреждений, и вместе с этим ровно вполовину сократился и штат педагогов. При этом помещения бывших детских садов, благодаря преступной приватизации, сейчас используются в коммерческих целях. А многие семьи ждут очереди в детский сад годами. Похожая ситуация за годы преступных реформ сложилась и в школьном образовании. Количество школ по стране сокращено более чем на треть. Заметно уменьшилось и число учащихся, и число учителей. Несмотря на это Фурсенко считает, что в системе школьного образования работают 200 000 лишних (только вдумайтесь в это слово) учителей, которых необходимо сократить, а школы объединять. И при этом никого, абсолютно никого не волнует, что дети в классах находятся как “селёдки в банке”, и качество обучения при этом снижается катастрофически. А учителя ко всему этому ещё и нагрузили без(с)конечной никому не нужной бумажной работой. Детально об этих процессах рассказали родители и педагоги и на самом митинге, и при подготовке к нему.

Пикет по образованию в Сокольниках 24 сентября 2011 годаУже сейчас родители в школах сталкиваются с проблемой выбора класса: отдать своего ребёнка либо в платный, либо в без(с)платный класс. Но что же получается, в платном классе учить будут лучше? Тогда это уже дискриминация детей по толщине родительского кошелька! И здесь уже не может идти речь о всеобщем, доступном и без(с)платном образовании, гарантированном Конституцией РФ статьёй 43. Постепенно и нагло у рядовых граждан нашей страны отнимается право на доступное и без(с)платное образование, при этом сам процесс образования сворачивается до минимума. Яркий пример тому - стандарт для старшей школы, в котором прописано всего четыре (!) обязательных предмета: физическая культура, ОБЖ, “Россия в мире” и “Индивидуальный проект”. Согласно этому стандарту остальная школьная программа превращается в предметы по выбору и лишь часть из них старшеклассник сможет изучать на без(с)платной основе. Любой здравомыслящий человек поймёт, что эти бредовые законодательные инициативы, плод деятельности воспалённого ума и проводятся они без(с)спорно лишь для отупения нашего народа!

Пикет по образованию в Сокольниках 24 сентября 2011 годаРусский язык, литература, история, физика, химия, биология и т.д. – эти предметы в стандарте для старшей школы необязательны, они остаются по выбору. И по собственному желанию ребёнок вряд ли пожелает их изучать. Уже сейчас два миллиона российских подростков не умеют читать, вдумайтесь только! И это всё “… при потоке информационных испражнений, которые валятся на их сознание из современных СМИ…”

Под самыми благовидными лозунгами “инноваций” и “модернизаций” в науке и образовании вот уже двадцать лет внедряются эти разрушительные механизмы в когда-то сильную советскую систему образования. Ещё 20 лет назад наша страна была самая образованная и самая читающая страна в мире. Сейчас качество народного образования отечественными просветителями снижено до катастрофического уровня и продолжает снижаться. Динамика этого деградационого процесса чётко видна по докладам ООН о развитии человеческого потенциала в России: 2004 год – 15 место, 2005 - 26 место, 2007 - 41 место, 2008 - 54 место. А сейчас, смею напомнить, подходит к концу 2011 год, по нему пока официальной статистики нет, но судя по тем нововведениям, которые в спешном порядке проталкиваются властью в образование последние годы и та же продолжающаяся до сих пор политика, это стремительное падение никак не остановилось, а только ускорилось.

Пикет по образованию в Сокольниках 24 сентября 2011 годаДля полноты картины, затронем и вопрос о печально известном законе ФЗ-83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», подписанным Президентом 8 мая 2010 года. Согласно этому закону, напомню для тех, кто не знает, государственные образовательные учреждения переводятся на самоокупаемость. При этом образовательное учреждение может самоокупаться или за счёт родителей, 6 - 7 тысяч рублей в месяц на одного ребёнка или, например, за счёт сдачи помещений или оборудования учебного заведения третьим лицам, например, под магазин, как другой вариант. В результате школьники и студенты превращаются в потребителей образовательных услуг, школы и университеты — в базар, а процесс обучения в отпуск всё тех же услуг. Но эта действительно преступная инициатива власти, заковывающая простого человека в рабские цепи, на своём пути встретила серьёзное сопротивление общественности и исполнение этого противозаконного акта официально приостановлено до июня 2012 года. Пока только приостановлено, но не отменено! А не официально в некоторых регионах этот процесс уже запущен и идет. Якобы в качестве эксперимента учебные заведения переводят на автономное финансирование и делают это чиновники именно там, где люди либо не знают, либо молчат и не сопротивляются. Все проводится медленно, но верно, без лишнего шума. Но есть люди, которые активно и самоотверженно борются против всей этой мерзости!

Да, реформирование образования сейчас крайне необходимо, учитывая всю тяжесть положения, но оно должно проходить с учётомлучших достиженийСоветской системы образования,новых технологий воспитания, образования, развития и раскрытияинтеллектуальных способностей наших детей в совокупности с новыми эволюционными знаниями Н.В. Левашова.

По итогам митинга участниками была подписана резолюция «В защиту без(с)платного, общедоступного, качественного образования и против разрушительных реформ образования в России». Она будет отправлена:

1. Президенту РФ, Медведеву Д.А.

2. Председателю Правительства РФ, Путину В.В.

3. Министру образования и науки РФ, Фурсенко А.А.

4. Председателю Госдумы РФ, Грызлову Б.В.

И хотя в такой статье и нельзя всецело отразить всех проблем в образовании. Как не хватило времени на митинге для всех желающих выступить. Так и у нас сейчас не остаётся времени на ожидания прозрения наших властей, осуществляющих политику геноцида. Двадцать летпсевдореформ привели к гибели более 28 миллионов граждан нашей Родины. Эти утраты сопоставимы с потерями русского народа в годы Великой Отечественной войны.

Пикет по образованию в Сокольниках 24 сентября 2011 годаМы все, независимо от мировоззрения и социальной принадлежности, невзирая на существующие объективные трудности, должны остановить этотгеноцид и уничтожение нашей родины, великой России. Именно поэтому на митинге неоднократно звучали призывы к объединению для совместного противодействия и борьбы. Противодействие должны оказать все, кто понимает, что с нами происходит, все, способные к борьбе, все, кому не безразлична судьба своих детей,своего народа и нашей общей Родины! Дальнейшее безмолвное созерцание разрушительных процессов в сфере образованияделает каждого равнодушного соучастником этихстрашныхпреступлений.

Наши деды защитили нашу Родину во Второй Мировой войне, они ценой собственных жизней отстояли для нас светлое и мирное будущее. Теперь наша очередь противостоять этому скрытому злу и остановить этот страшный геноцид. Пора от слов переходить к делу! Мы обязаны возродить и построить своими руками Великую Страну для наших детей! Для этого нам необходимо объединиться. Только объединившись все вместе – мы справимся, вместе мы победим!

Участник Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой век»
Самчук Михаил
г. Москва

Автор: Михаил Самчук
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Резолюция,

принятая участниками митинга «В защиту без(с)платного, общедоступного, качественного образования и против разрушительных реформ образования в России»,

28 августа 2011 года, город Москва



Санкционированный митинг: «В защиту без(с)платного, общедоступного, качественного образования и против разрушительных реформ образования в России», организованный Русским Общественным Движением «Возрождение. Золотой Век» совместно с «Всероссийским Фондом Образования» прошёл в городе Москве, 28 августа 2011 года. В митинге приняли участие представители общественных движений, национально–патриотических организаций, педагогические работники ВУЗов, среднихспециальных учебных заведений, школ, а также студенты и аспиранты, учащиеся, жители и гости столицы.

В полной уверенности, что сегодня законодательство в области образования несёт реакционную и антинародную суть, и главная задача сегодня – мобилизоваться и препятствовать принятию нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предлагающего российской образовательной системе разрушающий коммерциализированный путь и нарушающего основой закон страны – Конституцию РФ.

Понимая, что мы являемся свидетелями небывалых разрушительных процессов в системе образования, цель которых – снижение образовательного потенциала страны, превращение человека в «квалифицированного потребителя»; что в современной образовательной политике ярко выражена тенденция к деградации – по докладам ООН о развитии человеческого потенциала Россия в 2004 году занимала – 12 место, 2005 - 26 место, 2007 – 41 место, 2008 – 54 место.

Выражая серьёзную обеспокоенностьпостоянным обновлением содержания системы образования, которая ведёт к непрерывной смене установок, неоправданным и ненужным экспериментам и нововведениям, отрыву от традиций просвещения и культуры,

Утверждаем, что современные реформы образования – это орудие незримого геноцида.

Реализуя своё право на собрание и волеизъявление, гарантированное Конституцией Российской Федерации, в целях обеспечения достойного будущего наших детей, нашего народа и нашей страны,

по итогам проведения митинга были выработаны следующие предложения:

Отменить вступивший в силуФедеральный Закон № 83 от 08 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в результате которого государственные (муниципальные) учреждения лишаются прежнего объёма бюджетного финансирования и переводятся на самоокупаемость, результатом чего будет являться платное образование.

Отозвать проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,как не имеющего концептуальную основу базового закона развития образовательной сферы России и несущего угрозу разрушения и дальнейшей деградации общества.
Пересмотреть политику реформирования современной системы образования, опираясь на лучшие достижения и традиции советской системы образования, новые открытия, факты и эволюционные знания, доступные сегодня.
Разработать новую Концепцию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», используя теоретическую, и практическую основу отечественного образования и науки с привлечением к этой работе профессионалов из научной, преподавательской среды, корпуса директоров школ.

Направить образовательную политику в сторону раскрытия и развития творческого потенциала каждого человека, формирование мировоззрения, развитие морально-нравственных качеств, всестороннего развития личности на основе фундаментальных эволюционных знаний, древней культуры и традиций нашего Великого народа.
Восстановить общедоступное, без(с)платное, качественное образование для всех граждан страны! Образование – не услуга, а право, гарантированное народу статьей 43 Конституции РФ!
Отменить Федеральный Государственный Общеобразовательный стандарт для начальной и средней школы, заимствующий худшие стороны американской школы. Он ставит крест на традиционном фундаментальном школьном образовании.
Остановить процесс присоединения к Болонским соглашениям и разделения высшей школы на бакалавриат и магистратуру. Это уничтожает научные кадры, разрушает отечественную систему профессионального образования, готовившую прежде лучших в мире специалистов.
Отменить Единый государственный экзамен, как обязательную форму аттестации выпускников школ! Мировой опыт по внедрению тестовой системы проверки знаний выпускников школ в Европе, в США и в России доказывает разрушительные влияние на образовательный процесс и всю систему образования в целом.
Сохранить полный образовательный цикл – ясли, детские сады, школы, средние специальные и высшие учебные заведения.
Возродить и расширить возможность бесплатного дополнительного образования для детей России: детских домов творчества, музыки, кружков и спортивных секций.
Осуществить разумную кадровую перестройку для исправления создавшегося положения. Сформировать Общественный комитет по реформе российского образования, который станет площадкой для обсуждения всех передовых идей и инструментом общественного контроля чиновников от образования, в том числе по части расходования бюджета.
Отправить в отставку чиновников, не справляющихся со своими прямыми обязанностями по улучшению и развитию всей системы отечественного образования и проводящих в жизнь разрушительную политику деградации.
Повысить статус педагогического работника и обеспечить их достойной заработной платой, а студенчество хорошей стипендией.
Выслать принятую сегодня резолюцию в адрес руководителей нашей страны и государственных органов, а именно:
Президенту РФ Д.А Медведеву;
Председателю Правительства РФ В.В. Путину;
Министру образования и науки РФ А.А.Фурсенко;
Председателю Государственной Думы РФ Б.В.Грызлову и депутатам Государственной думы РФ.
Москва,
28 августа 2011 года
Изменено: Сахадин - 31.01.2015 11:41:48

Ответы

Тылмач 18.11.2016 00:08:24
Сообщений: 1392
Цитата
Katik пишет:
Билим излемеген адам дерслеге, лекциялагъа жюрюб кишини къыйнамайды))) Лекциягъа барса да, тынччыкъ олтурады, кишиге чырмау болмайды)))
Университетте окъугъан адам билимни кебюсюн юйде китабла окъуб алады. Окъуйма деген юйде да кеб китаб окъуйдй, лекцияда да билим алады.

болгъа эдиле аллай игичикле ол билим излемеген къауум)) бек да ийнаналмадым, къалай эсе да. Гитче сабийле устазладан къоркъуб, тынч олтуруб турургъа болурла. Уллу джашланы, бир-бирде да къызланы, алай тыншчыкъ олтуруб турууларын кёзюме бек да кёргюзталмайма. Окъуудан хапары болмагъан, эрикгенден не этерге, кесин къайры урургъа билмей айланнган, окъуудан, адебден бек хапарсыз сохта устазны башын ашамай кетерми...? Къайдам. Мен ийнаналлыкъ болмам. Дерсде тауушсуз болсала да аллай къауум (алайды дейик, ансы тюлдю), хар джерден чыгъыб, кеслерин окъуусузлукълары, бошбойдакълыкълары бла окъургъа излегенлени да эслерин бир джары тартыб турлукъдула, кеслери да иги танг кёб болгъанлары себебли. Сынауланы заманы джетсе уа къалай этсек да, бу узтазлагъа сессиябызны джабдырсакъ дей, аланы джанларындан, къанларындан этерикдиле, тюзню излеген, тюзлюкчю адамла эселе устазла. Алайсыз, беригиз бери ачха, неда беригиз, джукъ билмей эсегиз да салыб, барма къояйым кибик, бек принциплары болмагъан адамла адамгъа уллу билим белирлеми къайдам... Устазгъа да азаб, студентни кесине да къыйын - тюрлю джашау, ётюрюкню тамаллары атылгъан джер... Быллай окъуу система бла устаз болургъа излегенле кёб боллукъмудула экен, башха мадарлары болса?

Устазны хайыры джокъмуду? Хар ким кеси окъурукъ эсе, не англадым мен системадан сора...
Изменено: Тылмач - 18.11.2016 19:39:01
AMG 18.11.2016 15:30:26
Сообщений: 159
Цитата

Наныкъ пишет:
Мне вот интересно, ВЫ бы отказали посодействовать своему брату/свату, свату брата, в трудоустройстве, если б оно(трудоустройство) в большей степени от вас зависело? Отказали бы?


На мой взгляд для блага самого же человека будет лучше если он будет сам себе пробивать дорогу в жизни. Это касается и учёбы в школе, поступления в институт, последующего трудоустройства и карьерного роста.
Поэтому я категорически против такой помощи, так как в начале это выглядит красиво, но в итоге оборачивается потерей самостоятельности человеком, которого излишне опекают.
AMG 18.11.2016 15:45:22
Сообщений: 159
К вопросу о воспитании самостоятельности...
На мой взгляд на Кавказе излишне опекают своих чад во всём что касается и учёбы и трудоустройства.

Помню когда был студентом в Москве, ребята с Кавказа, даже те кто на родине имели хорошие оценки в школе, сильно отставали по многим дисциплинам и их родителям приходилось приезжать и закрывать их сессии.
И я никогда не видел чтобы родители студентов из других регионов страны занимались бы подобным. При этом многие из них и учились и где то подрабатывали на фирмах и к концу учёбы уже имели стаж работы.
Ребята же с юга в основном жили на средства которые им присылали из дома. Но были конечно же и исключения.
Наныкъ 18.11.2016 17:04:58
AMG, :alamat:
приятно слышить солидарное мнение, а то мне все, кому не лень, хотят внушить, что неправильно это)) и добрее надо быть)) хотя, я считаю, что такая помошь-это и есть зло. Она не долгосрочная, а так...краткосрочная.
Сахадин 01.02.2019 22:58:15
Сообщений: 5401
Салам Алейкум!
Лед трогается медленно, но он трогается, это радует, будем надеяться, что в обозримом будущем название данной темы станет неактуальным.

Выкладываю новый выпуск авторской программы "БесогонТВ" Никиты Михалкова:

В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, какую личность формирует современное образование. Как фраза бывшего министра образования Андрея Фурсенко о воспитании не «человека-творца», а «квалифицированного потребителя» превратилась в концепцию «образование как сфера услуг»? Чем такой подход грозит конкретному ученику средней школы, государству и человечеству в целом?

Бесогон ТВ. Сломает ли Гугл шпиль МГУ? Никита Михалков про знания и образование. Рассекреченные документы ЦРУ, пропаганда и Доктор Живаго. Андрей Фурсенко и воспитание потребителей. Образование и медицина как сфера услуг - хочешь пользуйся, хочешь не мользуйся. Дмитрий Песков (спецпредставитель президента РФ по цифровому и технологическому развитию) и новый формат образования, люди одной кнопки - социализация важнее знаний. Ольга Васильева и пробивание системы, Герман Греф и ненужные знания, патриотичный ментор Дмитрий Быков и генерал Власов. История про солдата Ивана. Что такое элита. Шутки Comedy woman и генерал Дмитрий Карбышев. Магомед Нурбанандов и Роман Филипов. Ильин и Пушкин. Знак элиты.

БесогонTV «Сломает ли Google шпиль МГУ?»
https://www.youtube.com/watch?v=TmMhv2PikdA

http://www.besogon.tv/mikhalkov/168-slomaet-li-google-shpil-mgu.html
https://politikus.ru/video/116203-besogontv-slomaet-li-google-shpil-mgu.html

Занимательные комментарии к данному видио
Kinder 01.02.2019 23:06:20
Терпеть не могу Михалкова. Он истероид... Больной человек.
Сахадин 02.02.2019 15:12:25
Сообщений: 5401
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Сегодня мы поговорим об образовании. Я понимаю, что сейчас, наверное, многие подумают, что я буду говорить о ЕГЭ, о том, хорошо это или плохо. Нет, я хочу поговорить не совсем об этом. Вот мой отец когда-то сказал такую фразу, на мой взгляд, очень мудрую: "сегодня дети, завтра — народ". Какими дети сегодня есть, как они будут расти, таким будет впоследствии народ.

Помните такую фразу "книга лучший подарок"? А можем мы вспомнить, в сегодняшней нашей жизни, человека, который широко раскрыв глаза, улыбаясь, восторженно глядит на преподнесённую ему книгу? Подарили на день рождения книгу и он счастлив. Какая-то картинка, в общем, из области фантазии, согласитесь. Почему, что произошло? Что произошло с нашим образованием? Что случилось? Что, в эти двадцать с лишним лет была гражданская война, разруха? ...»

БесогонTV. «Кого растим?»
https://www.youtube.com/watch?v=w5_ziXLYc7A

Цитата
Kinder пишет:
Терпеть не могу Михалкова. Он истероид... Больной человек.
)) Kinder, К нему можно относиться по-разному: ненавидеть, игнорировать, критиковать за харизматические или какие-либо иные качества, но как отчизнолюб, правдолюб, режисер-документалист как в данном случае, равных ему мало.

Посмотри его выпуск в протест против кощунства и богохульства.

БесогонTV. «Почему я не Шарли»
https://www.youtube.com/watch?v=inr9FPP7EKI


Пишет некий его зритель:

"Отличный выпуск ПРАВИЛЬНОЙ информации для переосмысления всей истории, особенно последних 25 лет!?
Гениального режиссера на этот раз документального фильма, в котором только факты и больше ничего."

Вполне объективный комментарий по актуальности, некоторые выпуски напрашиваются в другой теме, там мы увидим более подробное подтверждение, всему тому о чем я.)
Изменено: Сахадин - 02.02.2019 15:13:21
Сахадин 17.06.2020 02:05:40
Сообщений: 5401
Кажется лёд тронулся.


Народный учитель РФ Майя Пильдес поддержала поправки в Конституцию
https://tehnowar.ru/155784-Narodnyy-uchitely-RF-Mayya-Pilydes-podderghala-popravki-v-Konstituciyu.html
Сэстренка 17.06.2020 18:58:03
Сообщений: 9961
Цитата
Сахадин пишет:
Кажется лёд тронулся.
Сахадин, что имеется в виду? Начали происходить какие-то изменения в системе образования?

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Сахадин 17.06.2020 23:02:12
Сообщений: 5401
Сэстренка, народный учитель видит юридическую основу для дальнейшего совершенствования системы образования, естественно это в положительном смысле, в этом я вижу начало движение льда, гляди и до отмены ЕГЭ доберемся https://www.ntv.ru/novosti/1992503/
Не будем забывать и о том, что советскую систему образования многие называли и называют лучшей
в мире, ведь имеем же мы опыт.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный