Статьи /
Translit
Алим Асанов: «Врач учится всю жизнь»
06.05.2016
0
9353
«Нежданчик» означает то самое нежданно-негаданно явившееся счастье, которое должно изменить жизнь к лучшему. Но у жителей нашей республики это выражение ещё долго будет вызывать ассоциации с игровыми автоматами.
Коварная болезнь начала нулевых для многих жителей Кабардино-Балкарии не прошла бесследно, практически каждый второй хоть раз да пробовал свои силы в схватке с «одноруким бандитом». С тех пор как игорная деятельность запрещена официально (за исключением специальных зон), всё равно каждый год МВД выдает сведения, согласно которым подпольные игровые автоматы губят судьбы и опустошают карманы.
«На территории Кабардино-Балкарской Республики за 2015 год выявлено 53 подпольных игорных заведения, из незаконного оборота изъяты: 173 игровых аппарата, 136 системных блоков, адаптированных под игры, 140 мониторов, 17 ноутбуков, 3 покерных стола и 741 фишка. При проведении мероприятий выявлено 15 фактов незаконной организации игорной деятельности в букмекерских конторах, в отношении организаторов составлены административные материалы. С начала 2016 года по фактам незаконной организации и проведения азартных игр возбуждено 16 уголовных дел, 13 из которых направлены в суд, к уголовной ответственности привлечены 14 лиц», – сообщил, выступая в республиканском парламенте, министр МВД по КБР, генерал-майор полиции Игорь Ромашкин.
Кто однажды, испытав вкус победы или поражения, сумел остановиться на достигнутом, – тот спас и себя и свою семью. Другие же, вкусив запретный плод, уже не могут остановиться. Такие люди относятся к категории азартных людей. Не стоит думать, что азартный игрок обязательно является больным на голову пропащим человеком. Совсем не обязательно игровая зависимость – это крайняя точка азарта, то есть болезнь. Есть же и просто люди, которые являются рисковыми, темпераментными, верящими в удачу. Что делать с такими?
Как оказалось, и в нашей республике есть специалисты, которые помогают людям с игровой зависимостью и благополучно возвращают их к нормальной жизни.
Алим Асанов – заместитель министра здравоохранения КБР, до этого назначения был председателем правления регионального отделения общественной организации «Российское общество психиатров». Он был одним из первых, кто оказывал квалифицированную помощь людям, страдавшим от игровой зависимости.
Алим Асанов
«Благодаря изменениям в федеральном законодательстве, позволившим ограничить число игровых залов, снизилось и число игроков. Но на пике популярности они принесли немало проблем жителям всех уголков России. В эту зависимость может быть вовлечен человек из любого социального слоя: и бедный, и богатый. Игорный бизнес на том и построен, чтобы вовлечь любого человека с любыми интересами. К нам обращались те, кто понимал, что болен, и хотел выздороветь. И таких было много, но всё же у подавляющего большинства был некий барьер перед людьми нашей профессии.
Психиатрическая наука, как, впрочем, ещё ряд других, стигматизировала («стигма» – клеймо) игроманию в ряду заболеваний, которые в обществе считаются непристойными – ну, как кожно-венерические, туберкулез, наркомания, алкоголизм. Игроманы открыто не признают своих проблем и, если даже осознают их, всё же стараются не афишировать, да и родственники в этом их активно поддерживают. Люди не считают это заболеванием, а считают неким невинным увлечением. Они уверены, что психологи паникуют, уделяя так много внимания этому явлению. Хотя официально медицина признала игроманию таким же недугом, как алкоголизм и наркомания.
С помощью медикаментозного и психиатрического лечения мы помогали пациентам, обратившимся к нам за помощью. Помочь человеку выкарабкаться из этого можно, если он этого искренне хочет. Помощь оказывали очень эффективно, многих сумели вернуться к нормальной жизни».
Современная медицина не стоит на месте и постоянно движется вперед. Именно поэтому сейчас существует множество самых разных врачебных специальностей, на обучение которым уйдет не один год, как у нашего героя.
В 2004 году Алим успешно защитил кандидатскую диссертацию и вернулся в Нальчик, работал заведующим отделением №7 ГКУЗ «Психоневрологического диспансера» КБР. Также в течение этих лет он был ассистентом кафедры психиатрии медицинского факультета КБГУ, параллельно ведя преподавательскую деятельность.
Алим служит примером преданности профессии. Целеустремленный человек всегда достигнет желаемого, а в случае Асанова все свои достижения он применил на своей малой родине. Ситуация, когда талантливые и способные молодые люди уезжают учиться в вузы крупных российских городов, характерна для любого региона РФ. Получив диплом, не каждый молодой человек уверен, что, вернувшись, домой, он сможет устроиться по специальности. Обычно он видит перспективу в большом мегаполисе и попросту не хочет возвращаться. Но есть и те, кто, подобно Алиму Асанову, возвращается домой и начинает успешную карьеру.
Результат налицо – в свои 44 года он уже заместитель руководителя Минздрава КБР.
На его выбор не могли не повлиять традиции семьи. Его отец работал в республиканской больнице сурдологом, мама – учитель. К отцу часто – на глазах сына – обращались за помощью, и его отзывчивость и врачебное мастерство, долгие годы помнят люди и семьи, которым он помог. Эти добрые качества Алим несомненно унаследовал.
И сам подтверждает это:
«Пример отца, к которому за помощью могли обратиться в любое время суток, и он без тени сомнения сразу шёл помогать, наверное, и определил мой выбор профессии. Именно глядя на отца, я с детства мечтал стать врачом. То, что выбрал психиатрию, – конечно, тут воля случая. Во время учебы планировал стать или травматологом, или хирургом, но после училища поступил на вечерний факультет медицинского. А те, кто учился на вечернем отделении, обязательно должны были работать, вот я и работал в Республиканской больнице Нальчика массажистом. Совмещать постоянную работу и учебу было сложно, и тогда я по совету своего дяди перешел в скорую психиатрическую помощь. Режим работы на скорой позволял совмещать работу и учебу. Сначала был санитаром, затем фельдшером, потом втянулся и к моменту окончания института понял, что психиатрия мне нравится».
Диплом, интернатура, затем целевая клиническая ординатура в Московском НИИ психиатрии, и опять дни учебы сменялись рабочими буднями врача-психиатра в ПБ №4 им. П.Б. Ганнушкина. Ординатура, аспирантура МНИИП, и всё время параллельно учебе – работа.
«Возможность остаться в Москве, безусловно, была, – вспоминает Алим. – Мой научный руководитель и в ординатуре, и в аспирантуре – Ольга Петровна Вертоградова, рекомендовала мне остаться научным сотрудником в институте, но я отказался и вернулся домой».
«Я уезжал по распределению в целевую ординатуру и аспирантуру, – рассказывает А. Асанов. – Это означало, что я обещал после окончания учебы вернуться в республику, поскольку здесь был дефицит кадров, который сохраняется и сегодня. Более того, я очень хотел вернуться, здесь мои близкие и родные, мои двоюродные, которых больше пятидесяти человек по материнской и отцовской линии. Родители родились и выросли в больших семьях, и, соответственно, у меня много двоюродных, а так как я был одним из старших внуков, то должен был подавать личный пример. Люблю родных, люблю нашу землю, горы. Имея реальные шансы остаться в Москве и сделать хорошую карьеру, я выбрал дом. Возможность реализовать себя здесь для меня была важнее карьеры вне республики».
Отдельно А. Асанов сказал о своих учителях, которые мудрым словом и вовремя оказанной поддержкой повлияли на его жизнь.
«Внимание со стороны представителей старшего поколения, их уроки, советы, конечно, помогли мне сформироваться как личности. Например, уважаемая Светлана Татарова, моя первая учительница. Она работала в 20-й школе селения Кенже, привила мне множество необходимых в жизни навыков, помогала выявлять природные задатки, развивать потенциал. Фатима Хамгокова, мой классный руководитель, преподаватель русского языка и литературы. Прекрасно владела своим предметом и сумела привить к нему любовь и интерес у учеников. Была человеком принципиальным, верной своему слову. Жесткая по характеру, она не делала нам снисхождений и пользовалась безусловным авторитетом, как среди коллег, так и среди школьников. Возможно, именно эти её черты характера научили нас, её учеников, развивать в себе способность к объективной самооценке, управлять своим поведением.
Больших успехов в вольной борьбе мне достигнуть не удалось, но тренер Мухамед Ашноков явился примером в пору моего взросления, тоже повлиял на формирование моего характера. Этот человек учил нас таким нюансам поведения, которые ни от кого больше не доводилось слышать.
Учась в ординатуре, а затем в аспирантуре под руководством Ольги Петровны Вертоградовой, считаю встречу с ней редкой удачей. Работа над диссертацией под её руководством, помогла мне окончательно утвердиться в моих научных взглядах.
Ольга Петровна – доктор медицинских наук, профессор Московского НИИ психиатрии. Ею разработан ряд сложных и актуальных вопросов современной психиатрической науки и практики: вопросы общей психопатологии, основы типологии аффективных расстройств, клиники и психопатологии депрессивных состояний. В этой области ей удалось сформулировать ряд основополагающих научных представлений, широко цитируемых современными исследователями и используемых в практике оказания медицинской помощи.
Профессор с мировым именем, она в тоже время была очень простым человеком в общении. При всей твёрдости характера не ставила никаких барьеров в общении с аспирантами, с больными, тем самым получая заслуженное уважение и признательность.
Учителя, конечно, могут направлять и помогать, но только в том случае, если ты сам стремишься к цели и стараешься всё время развиваться. На мой взгляд, необходимо заниматься спортом. Его влияние на формирование характера очевидно. Достижение высоких спортивных результатов, если это не является самоцелью, вовсе не обязательно. Через занятия спортом учишься настойчивости в преодолении и решении трудностей. Закаляется разум, формируются волевые качества. И, конечно, современному врачу необходимо быть в курсе всех передовых и важных открытий, даже при плотном графике практических работ».
Алим Асанов уверен: если врач в течение дня не уделяет хотя бы два часа образовательному процессу, не отслеживает новые статьи и сведения, касающиеся его специальности, то он будет отставать в развитии. Получение диплома – это только начало, а кому этого уже достаточно, тот находится в очевидном тупике.
«Способности и призвание не появляются на пустом месте, личность будущего профессионала должна постоянно совершенствоваться, особенно это важно в студенческие годы, – говорит врач. – Развитие и совершенствование этих качеств происходит практически всю жизнь. По-другому нельзя никак».
Фатима Ксанаева,
Нальчик
Комментариев нет