Расширенный поиск
1 Ноября  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Зарда марда джокъ.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Ата – баланы уясы.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
Страницы: 1 2 След.
Лучший способ заработать на жизнь.Что лучше бедность или богатство?
 
Шейху Ислама Ибн Таймийе был задан следующий вопрос:

«Я прошу Шейха и Имама, последователя салафов и предводителя халяфов, наиболее знающего из всех, кого я встречал в странах Востока и Запада, Таки ад-Дина Абу Аббаса Ахмада Ибн Таймия, указать мне лучший способ заработать на жизнь».

Он, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, ответил:

"Лучший способ заработать на жизнь – это упование на Аллаха, вера в полноту Его заботы о тебе и хорошее мнение об Аллахе. Это означает, что тот, кто стремится заработать себе на жизнь, должен обратиться к Аллаху и просить Его.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал слова Всемогущего Аллаха в хадисе аль-кудси: «Все вы голодные, кроме тех, кого Я накормил. Просите же у меня пропитание, и Я накормлю вас. О мои рабы! Все вы голые, кроме тех, кого я одел. Просите же у меня одежду, и Я одену вас».

И ат-Тирмизи передал от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Просите у вашего Господа о каждой вещи, даже если речь идет о шнурке обуви, если он оборвался. Поистине, если Аллах не облегчит для него, он не сможет это исправить». Похожее сообщение от Умм аль-Муъминин Аиши, да будет доволен ею Аллах, было оценено, как сахих. (См. «Сильсиля ад-Да’ифа», номер 1362).

Всевышний Аллах сказал в Своей Книге:

«Просите у Аллаха из Его милости…». (Коран, 4:32)

а также:«Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха…». (Коран, 62:10).

Хотя в этом аяте идёт речь о пятничной молитве, это относится ко всем молитвам.

И по этой причине - а Аллах знает лучше – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел входящим в мечеть, говорить: «О Аллах, открой для меня двери Твоего милосердия», и говорить тем, кто выходит из мечети: «О Аллах, я прошу из Твоей милости».

Друг Аллаха (Ибрахим), мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его». (Коран, 29:17).

Это – повеление, а повеление требует повиновения.

Поиск помощи Аллаха и обращение к Нему в вопросе пропитания и других вопросах, является великим принципом.

Затем, ему следует быть великодушным в зарабатывании денег, чтобы снискать в этом благословение для себя, и не следует проявлять в этом чрезмерность или жадность.

К деньгам нужно относиться как к туалету, в котором есть необходимость, но не занимает места в сердце, а стремление заработать должно быть подобно стремлению отремонтировать этот туалет.

В хадису марфу’, переданном ат-Тирмизи, говорится: «Кто делает этот мир своей главной заботой, Аллах рассеет его целеустремленность и вселит в него чувство недостатка, и он получит в этом мире только то, что было ему предопределено. А тот, кто делает своей главной заботой будущую жизнь, Аллах наполнит его сердце чувством достатка, и богатства этого мира придут к нему, даже если он не желает их».

Один Салаф сказал: «Ты нуждаешься в этом мире, но в твоей доле будущей жизни ты нуждаешься гораздо больше. И если ты начнешь с заботы о своей доле будущей жизни, твоя доля этой жизни сама устремится к тебе вместе с ней».

Всевышний Аллах сказал:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». (Коран, 51:56-58).

Что касается определения конкретных способов зарабатывания на жизнь, будь то ремесло, торговля, строительство, земледелие и другие виды работ, то это зависит от человека, и я не знаю общего правила в этом вопросе.

Однако, если человек решил работать в какой-либо отрасли, пусть попросит благословения и помощи Аллаха в молитве Истихара, как учил нас учитель всего наилучшего, да благословит его Аллах и приветствует. В этой молитве есть великое благословение (барака), которое невозможно до конца понять. Если после этой молитвы что-то стало удаваться, то пусть он работает в этом направлении, если в этом нет ничего предосудительного с точки зрения Шариата".

Отрывок из статьи Ибн Таймийи, да смилостивится над ним Аллах, «Васийа аль-Джами’а ли Хайри ад-Дунья валь Ахира» (Издательство «Мактаба ас-Салафия», Каир).
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!



Бедность похвальна или нет?

Похвальная бедность-это та бедность, в которой присутствует желание на награду. То есть, если Аллах предопределил, что ты бедный и ты за это желаешь (т.е у тебя намерение) получить награду, вот такая бедность считается похвальной.
Аскетизм-сам по себе не является чем-то похвальным, если только он не сопровождается намерением ради Всевышнего Аллаха, то есть если человек отказывается от мирского боясь за свою религию, избегая искушения.
Похвальная бедность-это та бедность, которая не становится испытанием для раба, в том смысле что не приводит к тому, что раб перестает поклоняться Всевышнему Аллаху. И поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда делал ду’а просил у Аллаха умеренности в богатстве и бедности. И просил сделать средства к существованию семьи Мухаммеда достаточными и просил достатка в жизни.
Следует постоянно прибегать от бедности к Аллаху, чтобы Аллах оберег от бедности. То есть следует у Аллаха просить убежища от нищеты и крайней бедности, потому что такая крайность может привести человека к плохим мыслям о Всевышнем Аллахе.

ЕСЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС: Что лучше бедность или богатство?

Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) говорил: « Преимущество само по себе не возвращается ни к сути бедности, ни к сути богатства. Однако оно возвращается к делам и положениям, ведь преимущество у Аллаха за счет богобоязненности и сути веры, а не бедности или богатства»

Ведь Всевышний Аллах, сказал: « Самый почитаемый перед Аллахом среди вас наиболее богобоязненный». И воистину Аллах, Знающий, Ведающий».Аллах Субханаху уа Та’аля не сказал: « Что самый почитаемый перед вами это бедный или же богатый».
Ибн Таймиййя (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Бедность и богатство являются предметами испытания для рабов от Аллаха Субханаху уа Та’аля» ,то есть не только бедность это испытание, богатство тоже может быть испытанием.
Всевышний Аллах в коране, говорит: «Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!» «Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!»
И если богатые и бедные будут одинаково богобоязненны, то они будут на одной ступени у Аллаха. Завтра человек не будет взвешен своей бедностью или своим богатством, однако будет взвешен своим терпением, если он был бедным, или же своей благодарностью, если он был богатым.

Бедность или богатство мирской жизни не являются указанием на любовь или ненависть Аллаха к своему рабу. То есть сама по себе бедность не указывает, на то, что Аллах любит этого человека, если он бедный. И если он богатый это не значит, что Аллах любит его. Поэтому многие люди заблуждаются, говоря вот почему Аллах ему это дает почему он такой несправедливый. А кто сказал, что это проявление любви со стороны Всевышнего Аллаха? Аллах дает этот свет тем, кого любит и дает этот свет тем, кого не любит. А что касается религии своей, то Он дает ее только тем, кого любит. И если бы этот свет имел бы цену у Аллаха с крылышка букашки, то Аллах не позволил бы неверующему сделать даже глотка воды. И мало этого мы знаем, что когда человек переходит границы Аллаха, Всевышний Аллах наоборот открывает ему мирское, что становится причиной увеличения его грехов и потом Всевышний Аллах наказывает его.

Всевышний Аллах говорит: «Скажи: "кто находится в заблуждении, пусть Милосердный приумножит ему в заблуждении ".
Так же Всевышний Аллах говорит: «Пусть неверующие не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи. Им уготованы унизительные мучения».
Так же Всевышний Аллах говорит: «Неужели они думают, что мы поддерживаем их богатством и их сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого»!
Аллах дает, дает, дает рабу, чтобы он еще больше греха взял, чтобы его еще сильнее наказать. То есть это в том случае если раб неправедный.
Так же Всевышний Аллах говорит: « Оставь же меня с теми, кто считает ложью это повествование. Мы завлечем их так, что они даже не осознают этого».

Так же Всевышний Аллах говорит: «Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только наказать их детьми и имуществом мирской жизни, дабы они расстались со своими душами, будучи неверующими».
Чем больше дается человеку, тем больше он берет себе греха и переходит границы, все это является злым предвестником.
Как сказал Всевышний Аллах: « А если кто не уверовал, то пусть его неверие не печалит тебя, им предстоит вернуться к нам, и мы поведаем им о том, что они совершили. Воистину Аллах знает о том, что в груди. Мы позволим им пользоваться благами не долгое время, а потом принудим к страшным мучениям».

Так же Всевышний Аллах говорит: « Если бы люди не могли стать одной общиной неверующих, то Мы сделали бы в домах тех, которые не веруют в Милостивого, серебряные крыши и лестницы, на которые они бы взбирались, а также серебряные двери и ложа в их домах, на которых они бы лежали, прислонившись, а также украшения. Все это – всего лишь преходящие блага мирской жизни, а Последняя жизнь у твоего Господа уготована для богобоязненных ».
То есть Аллах может это сделать, но он знает, что если он все это людям даст люди станут неверующими, потому что многие люди, эта мирская жизнь и все что дано ему из мирского отвлекают их от поклонения одному Всевышнему Господу.

Поэтому человек не должен обольщаться тем, что Аллах дает ему отсрочку и оставляет его в заблуждении, открывая ему прелести этого света, как пришло в двух достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Поистине Аллах дает отсрочку несправедливому, но когда он схватит его, то уже не отпустит». Абу Муса аль-Аш’ари сказал: «и потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал аят в котором говорится: « Такова хватка Господа твоего, когда он хватает обитателей селения проявляющих несправедливость. Поистине хватка его мучительна и сурова».
Поэтому разумный верующий не обольщается тем, что ему дает Аллах. То есть не думает, что Аллах дает, значит, Аллах меня любит. Не забывает о том, что это милость Аллаха вспоминает постоянно о том что он был бедным и Аллах его обогатил. А не то, что он там умный, крутой и т.д.
Как сказал Всевышний Аллах: «Он нашел тебя бедным и обогатил»!

Из лекции брата Рината Абу Мухаммада.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Цитата
salafit пишет:
Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) говорил: « Преимущество само по себе не возвращается ни к сути бедности, ни к сути богатства. Однако оно возвращается к делам и положениям, ведь преимущество у Аллаха за счет богобоязненности и сути веры, а не бедности или богатства»
Цитата
salafit пишет:
И если богатые и бедные будут одинаково богобоязненны, то они будут на одной ступени у Аллаха. Завтра человек не будет взвешен своей бедностью или своим богатством, однако будет взвешен своим терпением, если он был бедным, или же своей благодарностью, если он был богатым.

Какая прелесть!!! Давно искала эту информацию, а то где-то читала, что если человек получил что-то в этой жизни, то в следуюшей будет этим обделен. Что человек может быть счастлив или в этой или в той жизни.
 
Цитата
Гинджичик пишет:
Что человек может быть счастлив или в этой или в той жизни.
Неувязочка какая-то. Как же так так? нельзя быть счастливым с обоих мирах? Разве те, кому рай был обещан при жизни были несчастными людьми?
Жизнь прекрасна, самое главное правильно подобрать дозу эсциталопрама.
http://www.moskva.fm/artist/billy_joel/song_640994
 
Цитата
salafit пишет:
тот, кто стремится заработать себе на жизнь, должен обратиться к Аллаху и просить Его.
... и должен работать! Не нужно ограничиваться одними мольбами и просьбами. Если хочешь заработать - работай, если хочешь стать ученым -учись, если хочешь, чтобы твой конь не убежал - привяжи его, затем уповай на волю Всевышнего (слово "затем" здесь употреблено в смысле, что человек должен делать все, что от него зависит, а не только молиться)

Цитата
salafit пишет:
К деньгам нужно относиться как к туалету, в котором есть необходимость, но не занимает места в сердце, а стремление заработать должно быть подобно стремлению отремонтировать этот туалет.
очень странное сопоставление, мой мозг перемыкает от таких аналогий. К какому туалету? Продавцу в магазине может объяснить свое отношение к деньгам? Откуда берутся такие мысли? Никакой взаимосвязи я не вижу, кроме, если речь идет о зарабатывании денег расклейкой кафеля.

Цитата
Гинджичик пишет:
читала, что если человек получил что-то в этой жизни, то в следуюшей будет этим обделен.
Выходит, все праведные женатики на том Свете будут без жен? Конечно же, нет)))Речь там, скорее, шла как о награде за свои хорошие поступки, так и лишения - за плохие, которые человек получает, может быть, в этой жизни, а, возможно, и в следующей.


Цитата
Чуана пишет:
Разве те, кому рай был обещан при жизни были несчастными людьми?
Согласен с Чуана :гоккачыкъ:Желаю всем счастья в обоих мирах!
Изменено: Totur_Ram - 27.04.2012 06:11:14
 
Цитата
Чуана пишет:
Цитата
Гинджичик пишет:
Что человек может быть счастлив или в этой или в той жизни.
Неувязочка какая-то. Как же так так? нельзя быть счастливым с обоих мирах? Разве те, кому рай был обещан при жизни были несчастными людьми?
мне кажется,что Гинджичик этого не утверждает,но лучше ее спросить.
Ведь тот кто поклоняется АЛЛАХУ выполняя ЕГО приказы оставляя ЕГО запреты и во всем этом следуя за посланником да благословит его АЛЛАХ и приветствует не может быть несчастным
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Цитата
Totur_Ram пишет: ... и должен работать! Не нужно ограничиваться одними мольбами и просьбами. Если хочешь заработать - работай, если хочешь стать ученым -учись, если хочешь, чтобы твой конь не убежал - привяжи его, затем уповай на волю Всевышнего (слово "затем" здесь употреблено в смысле, что человек должен делать все, что от него зависит, а не только молиться)
то о чем ты говоришь это причины т.е "без труда не вытащишь и рыбку из пруда".Но то о чем говорит ученый то это перед тем как взять причину надо уповать на АЛЛАХА и просить,чтобы он облегчил это дело и об этом говорится в хадисе:«Просите у вашего Господа о каждой вещи, даже если речь идет о шнурке обуви, если он оборвался. Поистине, если Аллах не облегчит для него, он не сможет это исправить».Одним словом уповай на АЛЛАХА проси облегчения,а затем бери причины работай,учись..

Цитата
Totur_Ram пишет: очень странное сопоставление, мой мозг перемыкает от таких аналогий. К какому туалету? Продавцу в магазине может объяснить свое отношение к деньгам? Откуда берутся такие мысли? Никакой взаимосвязи я не вижу, кроме, если речь идет о зарабатывании денег расклейкой кафеля.

Т.е ты же не весь день думаешь,чтобы в уборную сходить.Идешь когда есть нужда в этом.Так и деньги должны играть в жизни такую роль,чтобы это не было твоей главной заботой.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Цитата
Чуана пишет:
Неувязочка какая-то. Как же так так? нельзя быть счастливым с обоих мирах? Разве те, кому рай был обещан при жизни были несчастными людьми?

Что-то меня начали не так понимать на форуме...старею наверно, слог уже не тот, что раньше...а помню были времена...эх...)))
Я тоже считаю, что человек может и должен быть (стремится к этому) счастливым в обоих мирах. То что я написала, это краткое изложение какой-то статьи на исламском сайте, что если человек был счастливым в этой жизни, то не светит ему это в той. Чуть ли не лимит выставлен, насколько человек должен быть богат...и если это богатство он получает в этой жизни, то на ту жизнь ничего не остается. Всмысле, я такое часто встречаю в различных исламских статьях. "Богатые люди в этой жизни-будут самыми бедными в той". "Не стремитесь к богатству тут, оставьте это для вечной жизни" ну и т.п. Я же считаю, что Аллах милостивый если захочет одарит как в этом мире, так в другом.
В одной проповеди имам сказал, что-бы люди не жаловались, что Аллах не дает им денег. Ибо, это вовсе не показатель нелюбви Аллаха, а наоборот, возможно, Аллах таким способом оберегает человека. Ибо иметь большие деньги-это огромная ответственность. За каждый рубль надо будет отвечать. И если у человека слабый иман, стоит ему иметь какую-нибудь сумму, он пускается во все тяжкие. Ничто так не срывает голову, как наличие денег. Моя мама меня учила: "Аллах игиликни неда сююб беред, неда сынаб беред, неда кёрюб болмаин беред". Аллах барыбызгъада игиликни сююб берсин.
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Выходит, все праведные женатики на том Свете будут без жен? Конечно же, нет)))

Конечно же нет, у них будут гурии:гыы: «Если бы одна из райских женщин явилась обитателям земли, то она осветила бы весь мир и всё, что в нём, и наполнила бы его ароматом. Одно её покрывало лучше, чем весь этот мир и то, что в нём». (аль-Бухари, Муслим)
Но, «Те женщины, которые войдут в Рай, за те благодеяния, которые они совершали на земле, будут превосходнее и красивее гурий» Так что вот так))))) Джарлы эркишиле8-):царь:
Изменено: Гинджичик - 27.04.2012 16:23:02
 
ПРИЧИНЫ УСПЕХА , КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ТАВАККУЛЬ В ИСЛАМЕ?
Чтобы любое начинание принесло успех и не обернулся злоключением, следует брать несколько простых причин . Эти причины кажутся банальными, что многие не обращают на них внимания, и это приводит человека к неудачам. Что за эти причины успеха ?
1) Упавание на Всевышнего Аллаха - таваккуль на Аллаха зависит от понимания того, что Аллах является Единственным Господом, Творцом управляющим делами Вселенной. Если чего нибудь Он захочет это исполнится в сию же минуту, а если Он не пожелает этого, то никто не заставит Его сделать это. Аллах говорит: «Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он – Могущественный, Мудрый» (35:2). Но, Его желание и могущество подчинено Его мудрости.
Таваккуль – не значит возложить исполнение причин и результат дела на Аллаха, а самим сидеть бездействуя говоря «Если пожелает Аллах, всё будет хорошо». Это называется не упование ( таваккуль ), а самоуспокоение или леность (таваакуль). Как раз и в этом случае все будет и наоборот, будет всё плохо.
Аллах создал причины, и эти причины приводят нас к успеху или поражению. В зависимости насколько мы точно и правильно исполняем причины – зависит и наш результат.
Уповать на Аллаха не значит бросить все земные причины , не-ет! Это значит брать все возможные правильные общеизвестные не запрещенные причины , и надеется на то, что Аллах даст благой результат. Аллах не теряет дел мудрых и добро творящих!
Когда увидел Пророк (салляллаху алейхи уа саллям), как бедуин заходит в мечеть не привязав своего верблюда, говоря “я полагаюсь на Аллаха”, он сказал ему: - привяжи его, а потом полагайся на Аллаха, т.е. сделай соответствующие причины , привяжи верблюда, и если после этого он убежит то это воля Аллаха.
2) Брать соответствующие причины – следствием правильного понимания таваккуля станет то, что человек будет искать всевозможные лучшие причины
достижения усеха. Успех и неудача – предопределены, как и предопределены его причины. Желающий успеха, но бездействующий “полагаясь” на милость Аллаха похож на того, у кого горит дом, и вместо того чтобы звать на помощь, тушить огонь водой, спасать жителей дома, он говорит: если пожелает Аллах, я потушу пожар, если пожелает Аллах пожара не будет, все будет хорошо... и сидит без дела. Тогда, по причине, который узаконил Аллах, огонь сожрет его дом вместе с его жителями.
Если Аллах пожелал, чтобы случилось зло, это не значит что Аллах доволен этим злом. Этот мир испытание, и иногда Аллах создает вещи, которые он Сам не любит (куфр, грехи, водка, свинина, смерть, горе и болезни людей), но желает их бытия для мудрости, которое получится в ее результате. Даже если Аллах желает чтобы произошло зло, это не значит что мы должны соглашаться с этим и жить так. Аллах ниспослал зло для испытания – а на нас лежит обязанность “бороться” с этим злом и несчастием, используя причины.
Эти причины без особого знания общеизвестные (огонь сжигает, вода тушит огонь, еда насыщает, то что поднимается вверх падает на землю из за земного притяжения и т.д.). Также существует причины знание о которых приходит через обучение.

ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НУЖНО УЧИТЬСЯ УСПЕХУ: КАК ЕГО НУЖНО ДОБИВАТЬСЯ, КАКИЕ ПРИЧИНЫ БРАТЬ И КАК.
Пример: Нурбек - малограмотный простолюдин без соответствующей финансовой теоретической и практической подготовки, захотел стать успешным торговцем на базаре. Вложил все свои деньги, закупил товар, арендовал место и начал ждать покупателей. Ждет и сидит, а никому, почему то, не хочется покупать у него. Через месяц он был вынужден закрыть свою лавку из-за банкротства.
Простому человеку станет его жалко, мол, не повезло парню. А опытный купец может покачать головой с досадой: “еще один боцман сел на мели, без компаса вышел в море”.
Нурбек стал умнее после горького опыта. Он понял, что просто брать товар и сидеть на базаре – недостаточные причины успеха в торговле. Он чувствовал, что нужно что-то еще. Он стал расспрашивать своих знакомых, акул бизнеса о тонкостях этого дела. Узнал, что товары делятся на ходовые и не ходовые, что место на базаре тоже имеет значение, крайние ряды редко посещаются и их лучше не брать, что дополнительный баннер над контейнером привлечет внимание прохожих, что вежливое отношение к покупателю может сделать его постоянным клиентом, что нужно обогатить ассортимент товаров, следить за развитием конкурентов, правильно ввести счет деньгам, что нужно уметь заключать договора, правильно управлять временем, расставлять приоритеты и т.д. (все это грамотно преподаются в универах как предмет “маркетинг”, “менеджмент”, “МВА”, “бухучет”) После “бизнес уроков” Нурбек стал по-новому вести свое хозяйство на базаре: теперь только на научно-практической основе. Что-то не понимает, сразу обращается за советом в интернет, книжкам и к опытным друзьям. Нурбек теперь самый богатый торговец по всему рынку, расширил свою лавку: закупил целый ряд контейнеров, нанял продавцов, поставщиков, имеет постоянных клиентов. Доход его увеличился в несколько сотен раз, и один лишь закят от торговли составляет 15тыс долларов, которым он помогает нуждающимся людям.
Как корабль обречен на погибель, если капитан вышел в море без карты и компаса,
так и человек потерпит неудачу, если заранее не вооружится знанием и опытом,

необходимым для достижения той, или иной цели

Причины успеха существуют для каждой вещи (поверьте для КАЖДОЙ) в жизни. Будь это бизнес и управление, учеба и наука, семейные отношения муж-жена и отцы-дети, спорт, здоровье и долголетие, искусство и кино... для каждой вещи есть СВОЯ причин успеха.
А знание этих причин приходит из теоретических обучений и/или практических опытов. Конечно, лучше заранее узнать о подводных камнях, чем гладить шишки на голове.
3 ) Брать только дозволенные причины – не все причины хороши, и не все причины нам нужны. Капиталистический лозунг “все средства хороши
не пригоден для нашего святейшего шариата. Аллах установил границы – не нарушайте их, приказал повеления – исполняйте их по мере сил, запретил мерзости и предосудительное – сторонитесь их! Хороший результат этого мира через запретные причины влечет за собой грех, отсутствие бараката, наказание в этом мире и/или в Ахирате.
Если причина не известна ни в быту , ни в шариате, и человек верит, что эта причина может послужить благом для привлечения добра и отведения зла, то он впал в заблуждения и ересь. Н: думать, что черная кошка приносит несчастие – это не сказано ни в шариате, ни в науке и быту. Думать, что Аллах нуждается в посредничестве и заступничестве перед ним. Нет, эта причина не указана в шариате и нельзя применять
посредников для приблежения к Аллаху, будь это ангел, пророк или святыня, как Кааба.
4) В конце ждать результата не от причин, а от Аллаха – тот, кто сделал правильные причины, должен надеется на то, что Аллах даст благой результат, увенчает его дело успехом, и не тешится, что он достигнет успеха лишь потому, что исполнил все инструкции. Все равно все обстоятельства, все природно-климатические условия, личные и общественные настроения, все-все вселенские законы подчинены могуществу и мудрости Аллаха. Там где человек ждет успеха, и забыл поблагодарить Аллаха за содействие в исполнении причин, Он может наслать испытание (а для кого-то наказание).
Приводится притча в Коране о богаче по имени Карун. Он был очень богат и возгордился думая что он такой, потому что умный, знает какие причины брать чтобы приумножить богатство и т.д. И Аллах в один момент превратил его и его богатство ни во что: “Мы заставили землю поглотить его вместе с его домом. Не было у него сторонников, которые помогли бы ему вместо Аллаха, и сам он не мог помочь себе” (аль-Касас, 28:81).
Также человек может сделать соответствующие
причины , увидеть хорошие результаты и подумать, что он непременно вкусит плоды своих стараний. Небрежность к милости Аллаха, который научил людей причинам успеха, который позволил им добиться этого успеха, который дал им этот успех – не благодарность. Не благодарность (кстати слово куфр переводится и как “неверие” и как “не благодарность”) – наказуема. Т.е. всегда после исполнения причин следует ждать результата от Аллаха и говорить “Ин шаааллах (Если того пожелает Аллах) будет успех ”
5) Благодарить Аллаха – всем сердцем, искренно и думая только положительное о своем Господе. Благодарность за щедроты –
причина благословления и увеличение этих щедрот, как неблагодарность за них – причина уменьшения и даже лишения. Аллах в Коране говорит: “Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки” (Ибрахим 14:7).
Пример: Бану Исраиль (иудеи) были избранным народом. Аллах их почтил легкой жизнью в пустыне: пресной водой, манной с небес и свежим мясом переполова. Но, вместо того чтобы благодарить и просить еще, они требовали другой пищи ссылаясь на то, что такая еда им приелась. В наказание за неблагодарность, Аллах лишил того, что они имели и одел их в одежду бедности, голода и унижения. Эта история приводится в суре аль-Бакара в аятах 57-61.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ТЕМЕ
Таваккуль – это упование на Аллаха в привлечении добра и отведении зла, делая соответствующие причины для этого, с надеждой на то, что Аллах увенчает предпринятые причины успехом .
Таваакуль – это противоположность
таваккулю , это леность и самоуспокоение, идея о том, что добро само придет к нам в дом, если просто этого захотеть и не совершать соответствующих причин .
Чтобы
добиться успеха нужно учиться успеху : как его нужно добиваться, какие причины брать и как. Это знание приходит через теоретическое обучение и/ или практический опыт-наблюдение. Конечно, лучше сперва брать знания, чем совершить ошибки и на ошибках научиться :-) Для каждой вещи есть СВОЯ причин успеха . Только нужно учиться как этого добиться .
Не все
причины дозволены для достижения успеха, нельзя совершать харам и несправедливость.
Всегда следует благодарить Аллаха, даже за маленькую милость и видеть в делах Его глубокий смысл и мудрость. Даже если Аллах желает чтобы произошло зло, это не значит что мы должны соглашаться с этим и жить так. Аллах ниспослал зло для испытания – а на нас лежит обязанность “бороться” с этим злом и несчастием, используя
причины.
Изменено: Гинджичик - 27.04.2012 16:44:20
 
 
salafit, салам алейкум!
Ибн Таймия, возможно, и был большим ученым, но то, что он отождествляет отношение к деньгам и отношение к своему туалету - здесь он неправ. Неправ по всем позициям. Это сравнение очень неудачное, вообще немыслимое и непригодное.
Читаю его биографию. Он был с Шама (Сирия, Ливан, Палестина, Иордания), т.е. все его основное учение распространено в этих местах. Посмотри на их крайне тяжелое положение сегодня. Эти страны все время бомбят, что-то взрывают, кого-то убивают, периодически обстреливают ракетами, танками, из земли и из воздуха, а они, бедные местные жители, в ответ, бросают камни из самодельных рогаток.
Почему?
Потому что у них нет средств, нет сил и денег. Они - легкая добыча для наглых интервентов-захватчиков. Они (последователи Ибн Таймии), возможно, так же, как и считаешь ты, думали о деньгах только тогда, когда их заставляла нужда. Они довольствовались малым, чему, конечно, призывает религия. Но они не накопили средств и мощи для отстаивания своих интересов, чему религия призывает ничуть не меньше первого.
Построй завод, школу, мечеть, фабрику, гостиницу, обычный дом для своей семьи, думая о деньгах только в крайней нужде. Попробуй стать сильным государством работая пять минут, когда тебя прижмет потребность.
Цитата
salafit пишет:
деньги должны играть в жизни такую роль,чтобы это не было твоей главной заботой.


Да, деньги не должны быть главной заботой всей жизни, но они - необходимые средства для достижения своих целей.
Если кто-то любит вести аскетический образ жизни (его право) - пусть ведет, но пусть не призывает этому остальных, это же есть им принятый статус. Исламская экономика - сильнейший вид хозяйствования, надо перенимать опыты успешного ведения этой отрасли. А думать о деньгах как о какой-то нужде для нас неприемлемо.

Тема называется Лучший способ заработать на жизнь.Что лучше бедность или богатство? На вторую часть темы мне понравился ответ.
Цитата
salafit пишет:
Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) говорил: « Преимущество само по себе не возвращается ни к сути бедности, ни к сути богатства. Однако оно возвращается к делам и положениям, ведь преимущество у Аллаха за счет богобоязненности и сути веры, а не бедности или богатства»

А вот насчет лучшего способа заработать на жизнь хорошего ответа не было))) С удовольствием почитал бы халяльные бизнес-планы исламских ученых))) Может быть, в чем-то и пригодится)))
Изменено: Totur_Ram - 28.04.2012 22:00:45
 
Totur_Ram, вот ты занудой становишься, когда разговор за деньги заходит))) а по теме, ты не прав..))
...
 
Цитата
KALAYSA Pictures пишет:
а по теме, ты не прав..))
В чем именно? Поконкретней, пожалуйста)))
 
Totur_Ram,
В чем именно? Поконкретней, пожалуйста)))

ну целиком не прав... полностью..)))
...
 
KALAYSA Pictures,
Из-за тебя я нашел ошибку в своем сообщении)))


Цитата
Totur_Ram пишет:
А вот насчет лучшего способа заработать на жизнь хорошего ответа не было)))

Но эта ошибка единственная))) Я упустил пост от Гинджичик, :oops: В частности, вот:
Цитата
Как корабль обречен на погибель, если капитан вышел в море без карты и компаса,
так и человек потерпит неудачу, если заранее не вооружится знанием и опытом,
необходимым для достижения той, или иной цели
 
Цитата
Гинджичик пишет:
Тав акк уль – это упование на Аллаха в привлечении добра и отведении зла, делая соответствующие причины для этого, с надеждой на то, что Аллах увенчает предпринятые причины успехом .
Тав аак уль – это противоположность таваккулю , это леность и самоуспокоение, идея о том, что добро само придет к нам в дом, если просто этого захотеть и не совершать соответствующих причин .

Гинджичик, :alamat:

KALAYSA Pictures, ты вибираешь первое или второе?
 
Totur_Ram,
ты вибираешь первое или второе?

ты прям как официант разговариваешь))) а можно сразу десерт вибрать? :нупажалста:
...
 
нет:попкорн:
 
Цитата
Totur_Ram пишет: салам алейкум!
Ибн Таймия, возможно, и был большим ученым...
уалейкум ассалам уарахматуЛлах:)
Точнее ученым,который отличался большим знание и мусульмане до сих пор черпают много полезного из его книг,фатв...

Цитата
Totur_Ram пишет: но то, что он отождествляет отношение к деньгам и отношение к своему туалету - здесь он неправ. Неправ по всем позициям. Это сравнение очень неудачное, вообще немыслимое и непригодное.
если ты сделал вывод,что таким отношением к деньгам ученый подразумевает типа ничего не делать человеку,не работать чтобы обеспечить семью,не искать более хорошую работу,чтобы дети ни в чем не нуждались тогда неправильно.Главное,чтобы деньги не занимали в твоем сердце большую роль.пример у тебя 1000 рублей сегодня,так получилось,что ты их потерял.Как поведет себя тот в чем сердце эти деньги занимают большую роль он начнет рвать себе волосы,не сможет уснуть ночью будет нервничать из за этого.Ну,а если его отношение к деньгам как к уборной,то скажет Хвала АЛЛАХУ.АЛЛАХ дал АЛЛАХ взял.ну и воспримит эту неприятность спокойно.надеюсь теперь ты понял?:)




Цитата
Totur_Ram пишет:Посмотри на их крайне тяжелое положение сегодня. Эти страны все время бомбят, что-то взрывают, кого-то убивают, периодически обстреливают ракетами, танками, из земли и из воздуха, а они, бедные местные жители, в ответ, бросают камни из самодельных рогаток.


причина в нас мусульманах брат,так как мы далеки от того на чем был пророк саллаЛлаху алейхи уасалям и его сподвижники да будет доволен ими АЛЛАХ.Повсюду распространен ширк,нововведения,грехи...Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов” . См. “Джауабу-ссахих” 6/450.

Цитата
Totur_Ram пишет:Если кто-то любит вести аскетический образ жизни (его право) - пусть ведет, но пусть не призывает этому остальных, это же есть им принятый статус.



Здесь ибн Таймия отвечает на вопрос одного человека.Врядли из его ответа можно сделать вывод,что он кого то призывает этому.Разве что нам взять это как совет на будущее ибо в них есть польза ин шаа АЛЛАХ.Кстати что такое аскетизм или (зухд по арабски)?

Суфьян ас-Саури сказал: “Зухд – это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды”. Уаки’ в “аз-Зухд” 1/222.

Уахб ибн аль-Уард относительно понятия «зухд» сказал: “Зухд состоит в том, чтобы ты не печалился о мирском, которое упустил, и не радовался тому мирскому, которое приобрел”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 8/140.

Абу Идрис аль-Хауляни сказал: “К отречению от мира приходят не с помощью запрещения дозволенного и не с помощью расточения своего имущества. Поистине, отречение от мира состоит в том, что ты больше полагаешься на то, что находится в руках Аллаха, чем на то, что находится в твоих собственных руках, а когда постигает тебя беда, больше желаешь получить за это награду (в мире ином), чем вернуть обратно утраченное”. Ахмад в “аз-Зухд” 96.


Totur_Ram прослушай вот это аудио
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
salafit,

Салам алейкум, не мог бы ты привести хадисы, высказывания учёных и т.д. которые:
  • поощряют трудолюбие,
  • призывают к получению знаний и образования,
  • осуждают тунеядство и безделье,
  • призывают к упорству в достижении успеха и т.д.
  • призывают заниматься бизнесом, производством, наукой и т.д.
  • призывают к занятию спортом, ведению активного, здорового образа жизни и т.д.

Саубол!
 
salafit, твое аудио не воспроизводится))

Цитата
salafit пишет:
если ты сделал вывод,что таким отношением к деньгам ученый подразумевает типа ничего не делать человеку,не работать чтобы обеспечить семью,не искать более хорошую работу,чтобы дети ни в чем не нуждались тогда неправильно.

Этот вывод сделает любой логически-мыслящий человек (как я))) из такого сравнения ученого.

Цитата
salafit пишет:
надеюсь теперь ты понял?
Нет. Это не поддается пониманию. :pardon:

Цитата
salafit пишет:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов” . См. “Джауабу-ссахих” 6/450.
Если бы твой шейх говорил, чтобы стать сильным мусульманином надо всесторонне укрепляться и экономически развиваться, а одной безгрешностью в этом мире сильным не будешь, то, возможно, сейчас его ученики были бы сильны и не бегали бы по пустыне с самодельными взрыв-пакетами, и не было бы стольких войн на Ближнем Востоке.
Сейчас, пожалуйста, мне не надо говорить: "естесственно, Ибн Таймия не был против экономического развития и усилений..." Если не был против, то приводи в довод его общую позицию, а не то, что причина превосходства над мусульманами кроется в их грехах.

Цитата
salafit пишет:
причина в нас мусульманах брат,так как мы далеки от того на чем был пророк саллаЛлаху алейхи уасалям и его сподвижники да будет доволен ими АЛЛАХ.
Это утверждение я сам, с удовольствием, применяю)))
 
Кстати, в этом еще одно отличие Ислама от Христианства - у христиан "Бедные войдут в рай первыми". В Исламе нет такого - обеспечивать свою семью, помогать неимущим - обязанность человека. Хотя знаю многих наших соотечественников, которые всё лежат на боку и ничего не делают, на все вопросы отвечая: "Аллах поможет" :попкорн:
 
Небольшая история. Один человек часто-часто просил у Аллаха богатства. Но ничего для этого не делал. Проходит время, он все просит и просит и однажды ему снится сон, во сне он слышит голос: "адам, хотя бы лотерейный билет бир ал")))))))))))))))))
Изменено: Гинджичик - 29.04.2012 18:05:18
 
99
Изменено: Сэстренка - 18.05.2012 22:23:55
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
00
Изменено: Сэстренка - 18.05.2012 22:24:12
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
 
Цитата
Сэстренка пишет:
salafit, Аллах разы болсун! Очень мне понравилось, как Вы оформили свое сообщение, какие важные слова нашли (пусть не свои, но это не умаляет Вашей заслуги).
люди одинаковой ментальности находят друг друга...как бы люди из прошлого))):гыы:
Пролетарии всех стран соединяйтесь!
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Как "логически размышляющий человек" "логически-мыслящему человеку": я Вашу логику ващще не догоняю))).
Добрый вечер!:гоккачыкъ:


В общем, так.
В посте salafita есть несколько источников:
  1. Коран
  2. Хадисы
  3. Ибн Таймия
  4. и др.


Вот.

С аятами Корана и хадисами я, конечно, полностью согласен, и считаю, что они никак не связаны с третьим пунктом - мнением этого шейха.

Мне не нравится сравнение достойного заработка с какими-то, извиняюсь, туалетами, которое делает Ибн Таймия. Я считаю его неправильным и неуместным. Гораздо более правильнее и точнее сказать, что деньги нужны современному человеку как тепло, дом, еда, автомобиль, заводы и фабрики, потому что ты в них нуждаешься, и, кстати, за деньги ты их покупаешь. Цитировать же его высказывание здесь - неправильно, потому что никто не подумает, что это, возможно, была его шутка.


Я говорю, что к зарабатыванию денег не нужно относиться пренебрежительно и только для удовлетворения чисто своих животных крайних нужд, время от времени наступающих. Они необходимы для сегодняшнего общества гораздо в более глобальных масштабах. Без хорошего экономического основания не может быть самодостаточного народа и государства. И пример для этого (плохой пример) - страны Шама, которые все время бомбят, откуда ваш шейх родом, и где, скорее всего, я так думаю, у него много последователей.

Повторюсь. Статья салафита была бы хороша, если бы в ней не было этого никак непостижимого сравнения, которое, "подкрепляясь" аятами и хадисами, направляет наши умы в неправильное русло. Чем больше в этой статье неоспоримых фактов, тем ярче выделяется это высказывание своей перекошенностью.


Если я неправ, прошу поправить, я легко признаю свои ошибки)))
Изменено: Totur_Ram - 29.04.2012 22:38:31
 
Цитата
ogurlu пишет:
salafit,

Салам алейкум, не мог бы ты привести хадисы, высказывания учёных и т.д. которые:
поощряют трудолюбие,
призывают к получению знаний и образования,
осуждают тунеядство и безделье,
призывают к упорству в достижении успеха и т.д.
призывают заниматься бизнесом, производством, наукой и т.д.
призывают к занятию спортом, ведению активного, здорового образа жизни и т.д.

Саубол!
Уалейкум Ассалам уарахматуЛлах:)
что касается знания и образования:Всевышний АЛЛАХ сказал обращаясь к пророку саллаЛлаху алейхи уасалям:«И говори: “Господь мой, прибавь мне знания”» (Та ха 20: 114).

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) просить прибавить что-либо, кроме знания! И под «знанием» подразумевается шариатское знание”. См. “Фатхуль-Бари” 1/141.

Передаётся от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Получение знаний является обязанностью каждого мусульманина» (приводится у Ибн Маджи и др.; аль-Албани в «Тахридж мушкиляти-ль-факр» сказал, что хадис достоверен).

Имам Ахмад сказал: «Смысл хадиса в том, что мусульманин обязан получать знания о том, в чём он нуждается: знание о совершении омовения, молитвы, выплате закята, если он имеет имущество, а также знание о паломничестве и др.» (Ибн ‘Абдуль-Барр. Джами‘ байэн аль-‘ильм. – Т. 1. – С. 52).

Аль-Хасан ибн Шакык сказал: «Как-то я спросил ‘Абдул-Лаха ибн аль-Мубарака: „Чему необходимо обучиться людям?“ Он ответил: „Необходимо, чтобы человек не приступал к делу, не имея знаний о нём. Он должен спросить и обучиться. Это то, чему необходимо обучиться людям“» (Аль-Багдади. Аль-факых уаль-мутафаккых. – С. 45). Имам аль-Бухари в книге достоверных хадисов «Сахих» назвал главу «Глава о знании до слов и действий».

также Ислам не запрещает приобретать и светские знания,но по сравненинию с шариатским знанием светские не являются обязанностью..

что касается других пунктов не знаю:oops:
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Цитата
ogurlu пишет:
не мог бы ты привести хадисы, высказывания учёных и т.д. которые:
сау бол аламат соруу

Цитата
Beleza пишет:
знаю многих наших соотечественников, которые всё лежат на боку и ничего не делают, на все вопросы отвечая: "Аллах поможет"
когда я учился в Турции и приезжал летом домой видя что я намаз делаю буквально все утверждали что мол вот лежат ничего не делают и говорят что Аллах берликти. а на деле я не видел за всю свою жизнь еще ни одного такого, хотя и живу и общаюсь в кругу молящихся. Напротив вижу то как все братья и сестры стараются подзаработать стараются быть полезными. и даже если есть среди нас неработающий ленвый лаботряс то это только от его лени а не от убеждений что Аллах даст. ведь всем известен хадис про верблюда, сначала привяжи верблюда а потом уповай на Аллаха. так что мне стало интересно что за мусульманин так говорит, и очень хотелось бы с ним поговорить, обсудить его позицию, да и тем более таких МНОГО оказывается, сможешь дать имена и фамилии хотя бы двоих, а если телефон то вообще буду очень благодарен. просто поговорить с ними хочу чисто любопытство.
и сау бол)
 
Мансур,

Цитата
Мансур пишет:
ведь всем известен хадис про верблюда, сначала привяжи верблюда а потом уповай на Аллаха.
Можно хадис полностью и в каком сахихе?
Это я к тому что бы мог приводить этот хадис будучи уверенным что он есть.
Изменено: Ибрахим - 01.05.2012 04:54:15
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный