АбуАхмад пишет:
я, по-моему, так и сказал, что "советский" Ислам, который исповедуют большАя часть мусульман Кавказа и того же Татарстана, является мёртвой религией похоронных обрядов.
В Советском Союзе очень непросто было быть верующим. Очень непросто. Господство атеистической идеологии, атеистическая проапаганда, неовзможность делать карьеру будучи в открытую верующим, все это играло роль
Честно, я не специалист в исламе, не религовед, пусть они разбираются какой ислам мертвый, а какой нет. Могу лишь поделиться собственными наблюдениями. Я бывал и в Карачаево-Черкесии, и в Кабардино-Балкарии. Видел много молодых ребят, которые абсолютно не берут в рот спиртного, ходят в мечеть, делают намаз, постятся в рамадан. При этом ко мне не проявляли враждебности как к "кафиру", "гяуру" и так далее. Вполне доброжелательные адекватные люди. И как-то не жаловались они на притеснения со стороны властей, и я не замечал у них стремления уйти в в горный лес под начальство амира ради джихада с неверными. Хотя я знаю, что есть абсолютная иная категрия граждан) Увы( В Татарстане я не был,но беседовал с людьми, что там живут. У тататр ислам возрождается очень активно, чего стоит одна Кул-шариф. Многие татары держат рамадан, делают намаз, ходят в мечеть. Однако татары понимают, что живут в светском государстве, а значит, ни о каком шариате не может идти и речи. Может, поэтому ты считаешь их ислам мертвым?